Кто такие паразиты? Насекомые, которые проникают в наши дома, переносящие инфекцию и отравляющие жизнь вокруг себя? А что если люди тоже могут быть своеобразными паразитами? Фильм так и не раскрывает смысла своего названия, потому что было бы слишком просто и не интересно получить ответы на все вопросы. Паразитизм, вынесенный в названии – весьма понятная и точная метафора на человеческую жизнь. А уж как мы её интерпретируем – уже наше дело. Тем более, что такое потрясающее кино случается не часто. Фильм, который по достоинству оценен и критиками, и зрителями. Картина, выигравшая главный приз Каннского кинофестиваля, и которая с большой вероятностью получит Оскар за “Лучший международный фильм”.
Фильм южнокорейского режиссера Пона Чжун-Хо интересен своей интригой, которая сохраняется на протяжении всего фильма своими многочисленными и очень неожиданными сюжетными поворотами. Именно поэтому перед началом картины демонстрируется видеообращение режиссёра с просьбой воздержаться от спойлеров. После увиденного, спойлеры можно расценивать вредительством настоящему искусству. Но все же, лучше воздержаться от дальнейшего чтения этого текста. Просто знайте, что этот фильм нужно обязательно смотреть.
На самом деле, события “Паразитов” меняются с большой частотой, причем все события настолько логично вытекают друг из друга, что только остаётся что сидеть с открытым ртом, затаив дыхание и наслаждаясь. Фильм действительно предельно логичен и выстроен, не возникает никаких сомнений насчет реальности происходящего, здесь нет глупых героев, все предельно правдиво. Абсолютно всех геров фильма сложно однозачно рассудить, но каждого можно оправдать. Что немаловажно, ты понимаешь что стоит за их поступками. Это значит, что герои существуют шире своих экранно-монтажных функций. Они больше, чем было показано в картине. И тогда ты начинаешь верить в их жизни, понимать их мотивы, тогда ты перестаешь быть наблюдателем. Фильм не занимается морализаторством и делением персонажей на положительных и отрицательных. Как и по всей нашей планете, без пятен людей нет. От чего еще восторгаешь, так это от того, какая жанровая палитра представлена в фильме. Начинаются “Паразиты” как невероятно смешная комедия (причем с отличным качественным юмором), которая внезапно продолжается триллером, заканчивается же драмой. И все эти жанровые перемены происходят в нужный момент, поистинне филигранная работа. Кроме того, в картине замечательный саундтрек, который становится неотъемлимой частью фильма и впечатляющие интерьеры. Все до безумия красиво и незабываемо.
Впрочем, главное все же то, как сюжетно раскрывается проблематика фильма – социальное неравенство. Та самая пропасть между богатыми и бедными, которую мы воочию видим. И история, рассказываемая в фильме, со всей своей метафоричностью, могла бы произойти за пределами экрана. Богачи волей случая и некоторой хитрости нанимают парня из бедной семьи в качестве репетитора. Но семья, хватаясь за это, как за единственный шанс, как за свою спасательную лодку, не останавливаются на этом. Происходящее весьма символично: ливень, приведший к Ноевому потопу, палатка посреди большой лужайки. Самое время подхватить меланхолию, но “Паразиты” не оставляют времени на посторонние мысли, только полное погружение в историю.
“Паразиты” – едкая и уморительная сатира, между строк которой есть много интересных размышлений. Наконец, это фильм, после которого ты будешь верить в искусство, что бы ни случилось, ты будешь воодушевлен на творчество. “Паразиты” – блестящая работа режиссёра и драматурга. Вы только посмотрите сколько в нем чеховских ружей, сколько еврипидовской трагедии (вспомните последствия дождя), а саспенс хичкоковский. Во время просмотра, кажется, что такого ты никогда не видел, и это правда. Не важно, насколько идея эта фильма нова, важно то, какой картина получилась в результате. Это – глоток свежего воздуха в эпоху франшиз. Обязательно смотреть и наслаждаться.