Вечный свет / Рецензия

Ученье — свет, неученье — тьма. «Вечный свет» Гаспара Ноэ — своеобразный урок зрителю про то, как снимается кино. За час в этой лекции прозвучат великие имена Годара и Достоевского, а режиссёр проведёт небольшую экскурсию в закулисье.

Из огня да в полымя. Именно так можно описывать атмосферу на съёмочной площадке. Беатрис(Даль) снимает свой первый фильм, но все идёт совершено не по плану. К актрисе, исполняющей главную роль, то и дело лезет надоедливый продюсер, а визажистка и костюмер и буквально, и метафорически говорят на разных языках.

Разделённый на две части экран позволяет взглянуть на то и дело возникающие конфликты под разным углом. Однако мы не видим но полноценного диалога, ни попыток решить спор. С обеих сторон слышны лишь постоянные выкрики, ещё больше усиливающие напряжённую атмосферу.

Говорят, искусству надо отдаваться полностью, принося в жертву всего себя. Шарлотта (Генсбур) то ли сжигает, то ли распинает себя на кресте, но фильм уже не спасти. Съёмочную площадку накрывает безумие, «Вечный» свет становится мигающем и зритель вместе с режиссёром погружается в полный транс.