Твит: Борьба авторского замысла, фанатских требований и желаний продюсеров, которая не проводит к победе кого-либо
Сюжет: Что делать, если окружающий мир кажется ловушкой, а самые фантастические сны больше похожи на настоящую жизнь, чем повседневную реальность? Хочешь найти правду? Следуй за белым кроликом, чтобы вернуться туда, где все началось… Обратно в Матрицу.
Фильм собран с нормальным сюжетными составляющими. Картина на фоне “Матрица. Революция” и “Матрица. Перезагрузка” — даже продуманнее. Закроем глаза на действия в кадре, которые напоминают действия косплееров, а не продуманной постановки. Мотивация протагонистов, антагонистов допустима. С этой точки зрения, кино — авторское высказывание и удобоваримое продолжение.
На этом положительное заканчивается. Решение перебивать повествование кадрами из оригинальной “Матрицы” просто раздражает. Выдают неуважение (продюсеров?) к зрителю. Любой адекватный зритель получил бы больше удовольствие от простой фразы “Мистер Андресон” без дополнительных кадров. Зритель не глупый, а также любит узнавать дополнительные контексты.
Ладно, пропустим решение от целой команды продюсеров. Готов даже простить решение с отсутствием адекватной поставки хореографии боев. Да, Ривз постарел, ноги уже не поднимает. Что с остальными участниками? Яхья Абдул-Матин II (как запомнить это имя?) умеет двигаться, а фильм все сводит только к показу идеального пресса. Допустимо и понятно. Пускай все делается с усталостью. Каждые персонаж двигается после многочасовой тренировки. Это из-за востребованности Киану? Но в кадре есть Чад Стахелски, который всю жизнь делал. Уверен и сегодня бывший каскадер поднимет ногу на высоту роста Горы.
Непонятно следующие: куда делся стиль? Для меня “Матрицы” — стиль, в первую очередь. Латексные костюмы, плащи, обувь с застежками и запоминающиеся очки. О! Очки есть, но про остальное забыли. Все в фильме одеваются в кэжуал. Запоминающегося нет, а последние кадры доказывают впечатление.
Костюмные прикиды Яхья Абдул-Матин II создают комичный эффект — это не про приятное и стильное.
Кино ощущается авторским. Лучшим вариантом был бы отказ от экшен-сцен и сосредоточиться на отношениях и изменениях. Все же судьба и влияние друг на друга Нео и Троицы не переоценить.
Хорошо, что Вачовски думает о старении и соответствующем изменении в отношении к жизни. Этого мало. Добавление маханий ногами и божественного кода вызывают отрицание.
Фильму не хватило стилю и смелости отойти от канонического экшен-повествования. Уверен, что Лана Вачовски придумала авторское кино, но студия… От оригинальности ушли. Вот бы драматическое кино о том, как стареть в виртуальном мире. Но…
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно