Клетка (2000) | Блог

Иногда, кажется, что “Клетка” – мое guilty pleasure. Фильм даже близко не так плох, чтобы его записывать в постыдные удовольствия. Да, имя Дженнифер Лопес и слово “актриса” лишний раз не стоит употреблять в одном предложении. Да, первая половина фильма  усыпляет. И, да, — даже в лучших частях фильм больше похож на музыкальные клипы тех лет, хоть это скорее и комплимент. Но здесь роскошный визуал и Винсент Д’Онофрио. И они по очереди крадут этот по многим параметрам невыдающийся фильм. 

За что я люблю “Клетку”, так это за безумие. В визуальном плане это прекрасный, если не эталонный образец сюрреализма в современном кино. Не весь фильм целиком, но все же. Я определенно предвзят и по другим причинам – “Клетке” в свое время удалось меня напугать. При большом экране и с куда более меньшим опытом, чем сейчас, в 2000 году я получил немало эмоций при просмотре.  

Возникает нешуточный соблазн обвинить картину в стигматизации и эксплуатации детских травм у серийных убийц. Однако это желание уравновешивается простой и безыскусной фразой героя Винса Вона, что не все дети, получившие психологические травмы, становятся серийными убийцами. И, конечно, герой Вона говорит о себе. При первых двух-трех просмотрах эта очевидная по форме и сути мысль ускользала от меня. 

Это охрененно странное, местами больное кино, которое могло быть лучше, чем есть. Оно несовершенно, местами весьма глупо, но, в конечном итоге, цельно. И я благодарен режиссеру за то, что оно существует.