С завязанными глазами / или жанровость сложная штука

С 9 числа, в редких кинотеатрах за пределами Киева, вышел в прокат фильм “Із зав’язаними очима” Тараса Дроня. Режиссер почти с дебютным полным метром. В достижениях автора клипы, наверняка реклама и даже сорежиссёру проекта с Дзидзьо. 

Я знаком только с игровыми короткометражными фильмами. Выделяется работа “Чорногора”. В работе режиссер показывает чувство ожидания, драматического накала и выделяется тонкой работой с мизансценами и актерами. 

Ожидал, что в личном проекте все это развернется с особым шиком. Но…     

Хорошо быть первым! “Із зав’язанами очами” рассказывает о смешанных единоборствах. Это уже заявка. Не останавливаемся. Первенство еще в показе женских противостояний.  

Дальше работающий шаблон. Уход с ринга, преодоление обстоятельств, осуждение общества и наконец возращение. 

Фильм Тараса Дроня у меня вызвал приятные ощущения. Вот бы сюжет, сценарий соответствовал работе оператора, постановке боев и возможностям Марины Кошкиной. До этого не замечалось в ее работах точности, соответствию персонажа. У нее получилось передать больше, чем показали в кадре. В прошлых работах, например в “Забуті”, Кошкина больше брала фактурность и функциональностью

Работа команды над боями достойно отдельной похвалы. Изнурительность тренировок, полученные боевые травмы ощущались и магическим образом передавались с экрана. Я б доверил им организацию трансляций и съемок боев для популяризации. Сотрудники Дэйна Вейта не справляются.

Украинский фильм не теряется на фоне тяжеловеса от Netflix “Удары”. Тарас Дронь,  как и Холи Берри, с пониманием снимают бои. На этом все. Повествование усложняется, но режиссеры с ним не справляются. Драма, эмоции присутствуют, но под ними набившие оскомину темы, проблемы. Раздражает также, что кроме главной героини, все вокруг функции. 

При недостатках, кино лучше смотреть с большого экрана. Съемки действий в октагона ярче трансляций MMC и UFC (исключая титульные мужские бои).

P.S. Проблема жанровых фильмов на лицо. Все еще нет у нас просто жанровой ниши. Из-за того, что фильм одинок, нет у него братьев, товарищей — сложно искать зрителя, у которого есть потоковые сервисы с огромным числом жанровых представителей. 

Да Нет

Да Да — готов заплатить за билет и смотреть в кинотеатре

Да Нет — готов заплатить, но смотреть дома

Нет Да — готов посмотреть так как раскрывается особенная мысль или дается неизвестная до этого информация. Смотреть необязательно

Нет Нет – на “нет” и слов нет.