
Вышедшая в этом году “Женщина в окне” заслуженно получила разгромную критику. Фильм пытается быть похожим одновременно на картины Хичкока, джалло и черно-белый триллер Роберта Олдрича “Тише-тише, милая Шарлотта”. Попытки эти оказались бесплодными. Вернее, почти бесплодными, ведь режиссеру Джо Райту и сценаристу Трейси Леттсу удалось создать киношное подобие чудовища Франкенштейна.
В фильме отсутствует единство стиля. Большую часть экранного времени зрителя пытаются убедить, что он смотрит современный триллер. Однако периодически из картины то тут, то там начинают лезть максимально неуместные театральные элементы. Паузы, которым место на сцене, в фильме вызывают чувство неловкости. Расстановка актеров в кадре наводит на мысли, что зритель смотрит телеспектакль. Монологи главной героини, игры со светом — чисто театральные решения. Это не делает их автоматически плохими. Проблема в том, что они смотрятся чужеродными в кино.

Здесь, наверное, основной вопрос стоит задать Трейси Леттсу, который в первую очередь — драматург, а только потом уже сценарист. До “Женщина в окне” большинство сценариев Леттса основаны на его же пьесах. При этом хваленый-перехваленный фильм “Август: Графство Осейдж” вызвал у меня противоречивые чувства. Потому что это пример того, как сценарист-ремесленник Леттс подпортил талантливую пьесу драматурга Леттса.
Еще в двух случаях за экранизации брался режиссер Уильям Фридкин, которому удалось найти баланс между театральностью Леттса и кино. “Глюки” и “Киллер Джо” – не самые простые и приятные фильмы, но в них чувствуется рука режиссера. Фридкин не стал отрицать театральное естество обоих произведений. Он принял это как часть метода. И тогда уже за дело взялись талантливые актеры, чья работа в обоих фильмах заслужила похвалы.


А в картине “Женщина в окне” театральность Леттса никак не уравновешена режиссурой. И вообще — зачем сценарий по роману превращать в пьесу, если вы снимаете кино, а не делаете театральную постановку? Сюжет и без того сложно назвать оригинальным, так он еще периодически спотыкается ни к месту.
У фильма крепкий актерский состав: Эми Адамс, Гэри Олдмен, Джулианна Мур. И конкретно к ним предъявлять претензии сложнее, чем к режиссеру и сценаристу. Но и хвалить их совершенно не за что. Хотя, если бы Райт и Леттс в экспериментах смогли бы найти какой-нибудь общий кинотеатральный язык, то ситуация была бы иной. В таком случае от актеров можно было бы требовать большего.