Довелось посмотреть великий фильм Мартина Скорсезе “Таксист”. Вспомнил главные составляющие.
На сегодня заметил, что изменилось отношения к женским персонажам в фильме. Сибилл Шепард уже не выглядит роковой женщиной. Когда фильм смотрел в начале 2000-х актриса воздействовала по другому. Тогда удивительно было, что комедийная актриса в таком образе. Ведь я увидел прежде в Шепард владелицу детективного агентства “Лунный свет”, а не женщину способную покорять движением подбородка. Хотя меня не покоряет, но в персонажа Де Ниро верю.
Наступило разочарование в образе Джоди Фостер. Образ не раскрывают, а одного сэндвича с повидлом и сахаром маловато для понимания. Сериал “Двойка” на этой почве работает лучше.
К саундтрекам отношусь поверхностно, если это не подобранные треки. Специальная музыка работает в большинстве случаем, а изредка становится шедевром. В “Таксисте” слишком громко завывание и нарочитое диктовка настроения музыкальными темами вызвали раздражение.
С другой стороны это шедевр на все времена. В зависимости от насмотренности зритель увидит, что из фильма заимствуют режиссеры криминальных и остросюжетных фильмов. Модификации Тревиса – это что-то невероятное, сложное и неповторимое. Роберт Де Ниро, Мартин Скосезе и Пол Шредер сделали образ, о котором рассуждать, изучать, интерпретировать надо десятилетиями.
Советую раз в 5 лет пересматривать и оценивать внутренние изменения.
#Таксист #TaxiDriver #фильм
Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно