Джентельмены или как аристократ Гай Ричи отворачивается от пацанчиков

На постсоветском пространстве существует понятие народный режиссер. Получить это звание желают многие, но путь для большинства закрыт. Вот культовые авторы из советского наследия, согласно личных координат: Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Аркадий Гайдай. Остальные режиссеры нуждаются в притягивание за уши. Звание уж больно тяжелое и сложное. 

После распада империи появились яркие авторы, но до культовых либо не доросли. Истинных народных так никого и не найдем. Вакантное место не терпит пустоты. 

Сложно логично объяснить, но место это занял чопорный англичанин Гай Ричи. Далекий родственник Эдуарда I. Выросший в поместье XVI века парень неожиданно стал рассказывать о культуре низов из спальных районов Лондона. Для турбулентных 1990-х и неопределившихся “нулевых” постсоветской действительности яркий автор нашел путь к сердцу зрителя. 

Добавив аристократичности в сложной смеси уличных правил, фильмы Гая Ричи один за другим завоевывали публику Украины, России и других бывших республик СССР. Фразы из произведений стали цитироваться к месту и не к месту. Отдельное спасибо Дмитрию “Гоблину” Пучкову за ранние смелые не популистские переводы. 

Но… 

Кадр из фильма "Большой куш"
Кадр из фильма “Большой куш”

Гай Ричи стал отворачиваться от парней. 

Появились релизы для удовлетворения сиюминутных нужд – смотри фильм для Мадонны. Дальше – хуже: голливудские проекты разной успешности, с постепенным отказом от собственных фишек. 

“Шерлоки” еще более или менее были близки к раннему Гаю Ричи. Уже в “Мече короля Артура” замечается “усталость” от пацанчиков. Как-то на фоне Артура его противник в исполнение Джуда Лоу выглядел умнее, предпочтительнее. Об “Алладине” просто промолчу. 

Кадр из фильма “Меч короля Артура”

  Появились “Джентльмены”. Продвигался фильм как возвращение к истокам: Лондон, криминальная среда, стиль. В пабликах, Telegram-каналах форсировалась фраза  “Ричи вернулся”. В некоторой степени это справедливо. Приличные кассовые сборы, на нашей территории, цитирование — тому доказательства. Динамика, шутки и яркие персонажи. Автор в родной стихии.

Но…

Меня ждало разочарование. В центре неяркие маргиналы с уникальным (для меня) пониманием жизни. 

Иллюстрация от The New York Times

В “Джентльменах” же основным рассказчиком выведен персонаж Раймонда Смита в исполнение Чарли Ханнэма. Человек из роскошного дома и в брендовой одежде действиями и словами изображающий отношение к бывшим главным персонажам из фильмов Гай Ричи. Подчеркнув это страстным монологом о ненужных, лишних…  

Аристократ Гай Ричи удаляется, отгораживается забором от парней из лондонских спальных районов. Он о них не забывает, не вычеркивает из действия. Только бровей Колина Ферта в костюме расцвета челночных сумок не хватает. Теперь такие персонажи сбоку и подаются в негативном свете. 

Я рад, что режиссер растет, развивается, делает разное кино. Лично не прощу, что Ричи отгораживается от истоков…

Выход “Гнева человеческого” доказывает, что режиссер готов идти по пути ремесленников и выдавать очередной пацанский фильм с Джейсоном Стэйтемом.