Герой этого блиц-интервью – поэт и писатель, родившийся в Киеве, но уже давно проживающий в США. Помимо литературной деятельности, он также снимается в кино. Cineast задал Александру Гальперу несколько вопросов о жизни непрофессионального актера в Нью-Йорке.
– Легко ли в Нью-Йорке стать актером массовых сцен или актером-эпизодником? Кто ищет такую работу?
В Америке есть специальный веб-сайт, где можно поставить свою фотографию. Платишь 20 долларов в месяц и тебе начинают приходить объявления со временем и датой съемки. Если тебе подходит, то ты посылаешь туда свою фотку.
Мне повезло. У меня оказалась очень востребованная внешность – средиземноморская. Меня завалили предложениями для фильмов о восточно-европейской и итальянской мафии.
Работа очень нестабильная. Могут вызывать каждый день, а могут на недели забыть, если нет соответствующих проектов. Лучше всего, конечно, это для пенсионеров, которые свободны с утра до вечера 7 дней в неделю. Уходя из дома, не знаешь, когда вернешься. Вставать чаще всего нужно рано утром, еще затемно.
Когда я увидел свой успех и востребованность, то решил отказаться от массовок и идти дальше в актеры. Но это оказалось не так просто. На уровне массовки тебе платят деньги за внешность, и никаких усилий не надо. На актерском уровне надо платить серьезные деньги за актерские классы и классы по удалению акцента. При этом никто никаких гарантий не дает.
– Роли какого плана тебе предлагают чаще всего?
В основном, конечно, бандиты и мафиози. Но мое самое большое достижение – сериал HBO. Там, где у меня была роль смотрителя кладбища. Естественно, отрицательные герои: маньяки, убийцы.
– Смена в массовке в Киеве стоит где-то 300 грн. Это около 11 долларов. Как обстоят дела с оплатой в США?
День массовки для не членов профсоюза – $150. Когда я вступил в профсоюз – то стал за день делать $250-300 в среднем. Там после 8 часов начинается двойная оплата и, понятно, съемки редко заканчиваются вовремя.
– Какие преимущества дает членство в профсоюзе?
Право на внеурочную оплату, страховки, охрану условий работы, надбавки за дождь, дым и прочее. В некоторые фильмы берут только членов профсоюза.
– Знаешь ли ты места в Нью-Йорке, где часто снимают кино? Речь не о достопримечательностях. Может, есть какой-нибудь переулок или малоизвестный парк.
На самом деле Нью-Йорк – одна большая съемочная площадка. Самый фотографируемый город в мире. В центре города – парк Медисон. Вот, нашел рекламу, где я продавец хот-догов.
Есть, например, Форт Тоттен парк. Очень живописный. Там несколько раз снимались.
– Знаю, что у тебя хватает забавных историй со съемочных площадок. Расскажи свою самую любимую и заодно вспомни самый тяжелый момент на съемках.
Самый тяжелый – это когда нужно сниматься в летней одежде, а вокруг зима. Хоть членам профсоюза за это полагаются надбавки, но все равно тяжело.
Самый смешной – когда снимался в малобюджетной драме и они не уведомили мэрию и полицию, что будет съемка. Кто-то позвонил правоохранителям, что у нас тут перестрелка, нагрянул спецназ и всех – лицом в грязь и в наручники. Потом разобрались, конечно, и смеялись. Много было смешных эпизодов. Надо пройтись по своему Facebook, собрать их вместе в рассказ или даже повесть.
Кино под пиво