Планета страха (2007) | Мнение

Жанр: комедия, ужасы

Режиссер: Роберт Родригес

В главных ролях: Роуз Макгоуэн, Фредди Родригес, Джефф Фэйи, Майкл Бин, Джош Бролин, Марли Шелтон

Группа военных под руководством сумасшедшего лейтенанта Малдуна и ученого Эбби заключают сделку по доставке смертельного газа, известного как DC2. Узнав о том, что Эбби захотел оставить себе несколько баллонов этого газа, Малдун захватывает его в заложники. Но ученый успевает прострелить несколько баллонов, и смертельный яд попадает в атмосферу. Под воздействием этого газа жители сельского города в Техасе превращаются в кровожадных зомби. Черри, с автоматом вместо ножного протеза, и владеющий боевыми искусствами Врэй возглавляют народное ополчение.

У “Планеты страха” все хорошо с ритмом повествования. В фильме есть сразу несколько сюжетных линий. Он прекрасно стилизован под жанровые ленты 1970-х годов: с порчей пленки Родригес заморочился куда сильнее, чем Тарантино в “Доказательстве смерти”. Также режиссер собрал в картине множество клише, и с разной степенью тщательности проработал их.

У Родригеса в руках оказалось так много удачных идей и хороших актеров, что он переборщил. Вероятно, был какой-то момент, когда нужно было остановиться и перестать сыпать”соль”, “перец” и “сахар” в это “блюдо”. На первый раз оно вышло съедобным. Вот только для меня “Планета страха” – это одноразовое удовольствие. Так же, как и другой фильм режиссера – “Мачете”, который я не заставил себя пересмотреть. “Планета страха” при повторном просмотре показалась стерильной.

Когда проект “Грейндхаус” – сдвоенный сеанс “Планеты страха” и “Доказательства смерти” – провалился в прокате,  Родригес и Тарантино разделили фильмы и выпустили их расширенные версии. Я смотрел их раздельно и, несмотря на очевидные отсылки друг к другу, не воспринимаю как единое целое.   

Некоторые шутки по-прежнему попадают в цель. Вместе с тем сочетание абсурдности происходящего с пафосом работает не лучше, чем поломанные часы. Выбросить их, может, и жалко, но время они не показывают.  

Единственный момент, который до сих пор вызывает мое восхищение – трюк с потерянной катушкой. Тот самый, когда во время эротической сцены плавится пленка, на экране появляется титр с извинениями, фильм продолжается, но часть событий остаются за кадром. Вот это все еще остроумно и находчиво.  

Остальное слишком быстро утратило актуальность. Может, потому что я равнодушен к фильмам о зомби. “Планета страха” по многим исходным данным кажется лучше, чем “Доказательство смерти”. При большей абсурдности – более продуманный сюжет, хороший ритм и юмор веселее. Однако Тарантино даже в этой попытке подражания наделил фильм индивидуальностью. А фильм Родригеса не выходит за рамки пародии и потом с трудом воспринимается в качестве полноценного кино.