Девушка, которая слишком много знала (1963) | Мнение

Жанр: Драма, приключения

Режиссер: Марио Бава

В главных ролях: Летиция Роман, Джон Сэксон, Валентина Кортезе, Данте ДиПаоло

«Девушка, которая слишком много знала» (итал. La ragazza che sapeva troppo) — итальянский триллер с элементами детектива от режиссёра Марио Бава, выпущенный в 1963 году. Премьера фильма состоялась 10 февраля 1963 года.

Марио Бава не любил эту картину, да и вообще к своему творчеству относился скептически. “Девушка, которая слишком много знала” – не великий фильм, но он имеет колоссальное значение как минимум для джалло.

Сюжет скорее нелеп, и попытка добавить комедийных моментов усиливает это впечатление. Кстати, в США фильм вышел в урезанной версии, с акцентом именно на них. И все же, в оригинальной версии, это детектив, триллер, немного глупая комедия и эксплуатационное кино одновременно. Плюс некоторая наивность, характерная не только старым фильмам, но и самому времени.    

Американка приезжает в Рим, случайно ночью видит убийство, однако ей отказываются верить, так как нет ни тела, ни других улик. Тогда она решает сама провести расследование и одновременно узнает, что убийца существует, и это не первое его преступление. Дева в беде, а вокруг столько желающих помочь ей, что трудно рассмотреть настоящего врага. 

Редкий фильм, в котором меня не раздражает рассказчик, благо он не частит своими появлениями. Причудливая смесь жанров – от упомянутой комедии до неплохого триллера. Заметно влияние Хичкока, хотя уже есть признаки того, что итальянцы разработают свой собственный поджанр. Пока еще нет убийцы в маске, но сюжетная забористость проступает. Очень много deus ex machina, до анекдотичности. В то же время, саспенс – на приличном уровне. Операторская работа задала определенные стандарты для джалло, да и вообще смотрится здорово. 

Стильный и одновременно недалекий триллер от Марио Бава, с брутальным саундтреком от Адриано Челентано, забавной актерской работой, с переигрываниями. Никаких кровавых рек или ужасов. Все это будет, но чуть позже. Когда за дело возьмутся Дарио Ардженто, Лючио Фульчи, Серджио Мартино и другие. “Девушка, которая слишком много знала” показала возможности, которые до того не использовались: мелодраму, секс и триллер можно смешать. Оставалось только найти правильные пропорции.