Твит: В мире Шазела музыка ведет к одиночеству
Фильмы и сериалы утверждают: музыкантом быть круто. Вокруг музыкантов тусовка. Не другие музыканты, но ещё и фанты. Не стоит забывать и о группис. Любой инструмент и два-три звуков превращают подростка в нечто большое. Потом судьба для каждого индивидуальная. Однозначно одно — жизнь музыканта яркая и нескучная.
Об этом сняли не один фильм. Я же советую посмотреть ленты: «Рэй», «Легенда о пианисте», «Рок-волна», «Кадиллак Рекордс», «Стена», упомяну также один из последних фильмов советского союза «Асса». Разнообразие в наличии, в этой теме найти можно кино для любого зрителя.
Дэмиен Шазел наплевал на стандарты. Его музыканты талантливы, целеустремленны, харизматичны, но одиноки. Странное явление для темы. Джаз – музыка коллективная. Это стиль, в котором нельзя выделить один инструмент. Стиль, который родился для взаимопонимания. В «Одержимости» и «Ла ла ленде» герои — оригинальные исполнители, но в реальности остаются на обочине.
Эндрю из «Одержимости» молод, амбициозен — у него жизнь впереди. Знакомство с ним поближе — разочаровывает. У него нет друзей, широты взглядов, простых желаний. Зрители наблюдают, как будущий великий ударник не замечает ничего кроме идеи. Это вызывает сопереживание, прощается однобокость персонажа, отсутствие глубины. Эндрю не получается оценить по одной сцене с родителями и пары сцен общения с подругой. Персонаж замкнутый в себе, без достижений редко завоевывает сердца зрителей.
Однобокость персонажа открывается через кулинарные предпочтения: пицца в будни и в кульминационные дни. Симпатия усиливается во время последнего концерта. Образ развивается, стали видны аспекты, но зрителю мало для понимания Эндрю. Картина подается общими мазками.
Себ из «Ла ла Ленда» смотрится как будущий Эндрю, даже смену инструмента объяснимо. Большие оркестры к себе не позвали, амбиции клавишника стали приземление. Вот только герой одинок, у него отсутствуют друзья, в наличие полувраги и не полная семья.
Взросление произошло. Кулинарные предпочтения стали шире. Пища не заказная, а домашняя. Взрослый персонаж теперь знает один жизненный аспект: нужно иногда думать об интересах других. Персонаж стал интереснее, мазков больше. У меня так же не появилось ощущение финального образа. Краски стали лучше, но картину так и не закончили.
Замкнутость Эндрю, может, еще пройдет, а вот одиночество Себа — страшно. Шазел рассказывает о невозможности разделения успеха, достижений при полном погружение в джазовый океан. Музыкант радуется музыке в личном исполнение, но продолжает разогревать полуфабрикатные котлеты на одного.
Сам автор фильмов отказался от музыки и ушел в кино. Создание фильмов, по видимости, дает надежду на личное счастье.
Головний по текстам
Майже людина