Я проплакала весь фильм.
Я редко плачу во время просмотра. Иногда в кино, да. Обычно создатели фильма жалеют мои глаза. Но не этого. Постоянная смена светлой и тёмной картинок за два часа настолько утомили мои глаза, что под конец у меня закончились салфетки.
Хотела бы я сказать, что это придало фильму что-то особенное, но нет. Просто неудачная раскадровка.
Спецэффекты были яркими, не спорю. Красивые полёты, падения, все красиво, но в погоне за эффектами создатели упустили что-то важное. Что-то, что придавало очарование первой части и заставляло пересматривать её снова и снова.
Вторая часть посвящена внутреннему конфликту Трис. «Можно забрать девушку из Отречения, но нельзя забрать отречение из девушки». Трис винит себя во всем, она хочет недопустить новые убийства, но при этом она совершенно нерациональна. Да, ей всего 16, это её оправдывает. Но смореть на это не хочется. Гораздо интереснее было смотреть первую часть, в которой она становилась сильнее, умнее, увереннее.
Мне очень понравился герой Майлза Теллера. Плохой, хороший, предатель, спаситель. Его роль настолько неоднозначна, что в этой части главным героем для меня был именно он, а не Трис или Фор.
Первый фильм мало похож на второй. И по игре героев, и по декорациям. Я не читала книгу, возможно так и планировалось, но если первая часть больше похожа на красивую утопию, то вторая, скорее, набор картинок и спецэффектов. Связанный сюжетом, но бестолковый.
Ждём третью книгу, из которой планируется сделать два фильма.
Головний по текстам
Майже людина