Звездная карта (2014) | Рецензия

Если вы хотели знать, какое кино я не люблю, то вот, голубчики, полюбуйтесь: перед вами лучший образец из худших — «Звездная карта» Дэвида Кроненберга.

А ведь у нас могло бы все получится! Судите сами. Эта картина была признана одной из 10 лучших фильмов 2014 года по версии авторитетнейшего французского киножурнала Cahiers du Cinema. Премьера состоялась в рамках основной конкурсной программы на 67-ом Каннском кинофестивале. Моя любимица Джулиана Мур даже привезла оттуда приз за лучшую женскую роль! Казалось бы, успех гарантирован!

Увы и ах. После просмотра этого фильма я все сильнее начинаю сомневаться в авторитетности программы Каннского кинофестиваля лично для меня. Раньше как было? Сидишь такой и думаешь «Что бы глянуть хорошего? О! Посмотрю-ка Каннскую программу, они ж плохого не посоветуют!» Вот-вот. А теперь? Никому нельзя верить, никому!
Ладно, вернемся к разбору полетов.

Терпеть не могу фильмы, во время которых ты вообще не можешь определить жанр. «Звездная карта» в этом направлении дала фору всем рафинировано-артхаусным фильмам. Вроде и драма, но почему-то никаких эмоций, кроме отвращения и невыносимой скуки не вызывает. Вроде и комедия, но почему-то, даже мои вечные спутники — ирония и сарказм, умыли руки и свалили побыстрее.

Если вы спросите меня, о чем фильм, то я вам так с ходу и не смогу дать вразумительный ответ. Мне кажется, что Брюс Уэгнер начал продумывать персонажей, а потом отвлекся и в итоге решил, что «и так сойдет». На выходе получилась история про невротичную стареющую актрису Гавану (Джулианна Мур), которая лечится у доктора Стэффорда Вайса (Джон Кьюсак) от кошмаров. Помимо них присутствуют 13-летняя звезда-наркоман Бэнджи (Ивэн Бёрд) и его сестричка-психопатка Агата (Миа Васиковска), которая крутит шашни с Джеромом Фонтаной (Роберт Паттинсон), водителем лимузина, который лелеет мечты о Голливуде. Как я уже однажды заявляла, для меня в кино решает все наличие добротных сценария и операторской работы. И если операторской работе здесь особо и негде было развернуться, то про сценарий благоразумней было бы просто промолчать. Его просто нет. Нет сюжетной линии, нет завязки, нет развязки, нет ничего! Главные герои весь фильм делают совершенно непонятные поступки, реакции, в этом всем нет никакой связи и это просто мрачно.

Во время просмотра в моей голове крутилось две мысли: «Господи, на что готовы пойти хорошие актеры ради гонорара» и «Когда же этот ад закончится?»

Я могу представить как весело живут жители Голливуда, но этот фильм мне показался откровенным стебом, при том совершенно не смешным, а скорее примитивным и ограниченным.

После показа я почувствовала себя обманутой. Замечательные афиши, многообещающий актерский состав. И что? И вот так бесславно это все спустить на ветер?
«И хотя это сатира, это также очень мощно, эмоционально, проницательно и смешно», — говорил в своем интервью режиссер картины Дэвид Кроненберг.

Ну что ж, хоть автору смешно.

Страшно разочарованная, ваша Анастасия Арман