Интерстеллар (2014) Рецензия

Твит рецензия: Космос! Космос чувств! С удивительной игрой со зрителем и мнениями

Сюжет: Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету. 

Братья Ноланы, а это именно тандем с четким распределением ролей, предоставил зрителю шедевр. Фильм «Интерстеллар» уже занесен в список важных вех в кинематографе. Его обсуждение сводится к простому восхищению, восторгу. Прекрасный фильм. Мне не хочется повторяться с обсуждением его достоинств, об этом уже много написано и сказано. Добавлю к этому одно, так как в фильме есть слово, намекающее на это: произведение Ноланов смотрится как продолжение «Гравитации». Альфонсо Куарон показал ужас великолепия космоса, а Нолан рассказал о надежде и красоте. 

Космос чувств

Мне больше хочется поговорить о космосе. Не простом космосе, который льется с экранов, а космосе сложных коммуникаций, отношений и мнений. С экрана нам рассказывают историю о будущем, с красивыми видами, снятыми огромными телескопами, и за этим можно не увидеть сложной структуры отношений. Через взаимодействие отца и дочери авторы показали сложность во взглядах на одни и те же вещи, когда в одном решении переплетаются эгоизм, жертвенность и безрассудство. 

Чем дальше, тем глубже погружение в космос. Семейные отношения всегда сложны, но они понятны многим. Есть в «Интерстелларе» рассуждения о неизвестном для многих. Об этом читают, это обсуждают на кухне. Я имею в виду долг ученого перед неясным будущим, социумом и человечеством. Как и в основном конфликте (отец — дочь), предложены минимум три варианта. Опять сталкиваются выставляются на обозрение личное, общественное и ответственность перед грядущими поколениями. Оценку должен дать зритель. Сценаристы этих оценок не ставят, умело уходя, в некоторой степени, от высказывания собственного мнения. Приятно, когда зрителя не считают глупцом. 

Игра со зрителем

Нолан забавляется с картинкой. Простотой он переиграл визуальный стиль Скотта, Куарона, Кэмерона и даже Джексона и Кубрика. Играя с отношениями, чувствами, он выиграл у Спилберга, Маккуина, раннего Михалкова и даже у Байрак и Краснопольского

Этого показалось мало. Амбиции автора не остановились на этих играх. Братья решили поиграть со зрителем. Это уже стало фишкой при работе братьев Ноланов над совместными проектами. «Помни», «Престиж» и даже личный проект Кристофера «Начало» обладают концовками, которые нельзя понять однозначно. В этот раз Ноланы остались верны себе. Определенно, интернет будет переполнен множеством мнений, интерпретаций, трактовок и бесконечных споров о произошедшем в фильме. Простой способ для привлечения зрителя, но невероятно сложный в осуществлении. Ноланы этот трюк провернули не раз. Из-за этих концовок и нужно смотреть их картины. После «Интерстеллара» понимаешь, как сложно, тесно и трудно было Кристоферу в рамках вселенной DC с её прямолинейным Бэтменом. 
Команда фильма «Интерстеллар» сделало авторское кино в рамках большой студии. Нолан в одном фильме популяризирует науку, изучает социальные проблемы, рассуждает о будущем, философствует. Составляющие, превращающие фильмы в скучные полотна, становятся в умелых руках волшебника-режиссера инструментами для создания зрелищного кино, даже без нарочитого экшена. 

Единственной проблемой фильма является недостаток юмора, всего 25%.