Еще недавно мы с одним влиятельным человеком говорили об украинском кинематографе. Разговор этот был отнюдь не в радужних тонах. Мы делились друг с другом наболевшим: надоела шароварщина, отсутствие качества и интересных сюжетов. Плакались-плакались и вот…
Со мной случился «Поводырь» Олеся Санина. Теперь я буду с нетерпением ждать в кинотеатрах каждый новый фильм, страна-производитель которого — Украина.
Ребята, ре-бя-та!!! Кино!!! Настоящее, интересное, качественное. НАШЕ.
Над сценарием работали одновременно четыре творца — Олесь Санин, Александр Ирванец, Ирен Роздобудько, Пол Волянски. Вышло у них очень здорово. Сюжет развивается, увлекая тебя вслед за собой. В нем переплелось все: и любовь, и ненависть, и преданность, и предательство. Скажу честно — волнующе. Настолько, что у зрителей в зале невольно текли слезы. Это успех. Если вы понимаете, о чем я.
Отдельно хочу отметить операторскую работу Сергея Михальчука. Нереально. Какое у человека видение, мастерство… Нет смысла продолжать. Диплом жури за визуальное решение на ОМКФ этому оператору присудили абсолютно заслужено.
Обычно, мне для хорошей оценки фильма достаточно интересных сценария и операторской работы. Но в «Поводыре» есть намного больше.
Например, замечательная актерская игра Станислава Боклана, за которую он получил «Золотого Дюка» в Одессе. Именно он предстал в роли слепого кобзаря Ивана Кочерги, одного из ключевых героев фильма. Сложный персонаж отлично ему удался — глубокий, сильный, хорошо проработанный. Стас смог буквально «ослепнуть», благодаря специальным линзам (которые доставляли ему множество неудобств, по его словам), и, быть может, потому так здорово смог понять и передать тонкости жизни незрячих.
Также не могу пройти мимо самого младшего участника — Антона Святослава Грина (Питер Шемрок). Американец по происхождению, тем не менее, довольно таки бойко говорит на украинском языке и имеет украинские корни. «Поводырь» — его дебют в кино. Замечательный дебют, должна заметить.
Меня поразило то, что под конец фильма я сама начала воспринимать происходящее на экране как слепая. Все это стараниями звукорежиссера и его команды — они искуссно расставили звуковые акценты, без которых картина явно потеряла бы свой шарм.
«Поводырь» — это отличная работа зрелых, великолепных специалистов, которые собрались и сняли кино. Их мастерство переплетается, дополняет друг друга. Получаются красивейшие визуальные метафоры, которыми мы можем наслаждаться весь фильм.
Я считаю, что «Поводырь» можно и нужно отправлять за заветной статуэточкой. И скрещиваю пальцы, чтобы Санин привез нам этого лысого парня, отлитого из золота.
Украине нужны такие фильмы. Сейчас как никогда.
Account Director у Bad Guys