Эверест (2015) | Рецензия

Сюжет: Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные скалолазы. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.Роб Холл долгое время мечтал покорить эту неприступную гору и однажды ему предоставился такой шанс. Собрав группу из лучших альпинистов, он как никогда приблизился к своей заветной мечте. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?


В нашем мире существует множество, на первый взгляд, невыполнимых задач и целей. Покорение гор, априори, одно из самых сложных увлечений и занятий, которые мог придумать человек. Тратить огромные деньги, испытывать свой организм многоуровневыми этапами боли и холодом, постоянно быть на волоске от гибели, надеяться на удачу — это лишь малая часть того, что люди испытывают и проходят, выбирая любительское или профессиональное занятие альпинизмом.

Выходящая картина «Эверест» основана на реальных событиях и рассказывает о группе альпинистов, поставивших себе цель попасть на вершину мира. Распоряжался всем и вел группу руководитель экспедиции — Роб Холл (Джейсон Кларк), во время подъема его сопровождали руководители других групп альпинистов — Гай Коттер (Сэм Уорингтон), Скот Фишер (Джейк Джилленхол) и Анатолий Букреев (Ингвар Эггерт Сигюрдсон). И данная история не имела бы смысла в экранизации, если бы при восхождении на вершину с данной группой не случилось одна из самых масштабных и запоминающихся трагедий, связанных с Эверестом и альпинизмом, в целом.

Не буду врать, я ожидал от фильма многого, ведь такой актерский состав, прекрасная идея для фильма, фактор реальных событий, а также жанр катастрофы пробуждает у людей только самые сильные эмоции, от режиссёра требовалось лишь не подвести и собрать все фрагменты в необходимый пазл. То, что получилось в итоге — в прямом смысле потрясло публику, сидящую в зале, потому что не было ни единого человека, который смог бы совладать со своими эмоциями. Любая сцена, происходящая во второй части картины, вызывает некий «ком в горле» и заставляет всплакнуть раз, потом другой, третий, и так далее за жизнь и смерть отважных людей, бросивших вызов самой природе, с которой шутки плохи. Именно во второй части картины можно разглядеть идеально прописанные характеры персонажей, отличные диалоги и ту, необходимую в жанре, струну, которую постоянно трогают режиссёр и актеры.

Вместе с героями мы понимаем, что, если чего-то сильно захотеть можно этого добиться, но вот ценой этого может стать сама жизнь. Вопрос в том, а может, и стоит умереть за такие моменты..? С каждой минутой фильма мы проникаемся идеями и мыслями персонажей: вспоминаем семейные диалоги героя Бэка Вейзерса (Джош Бролин) с женой и детьми, восхищаемся мужеством и отвагой хрупкой Ясуко Намбы (Наоко Мори) и сопереживаем простому, но такому светлому образу Джоша Хоукса (Даг Хансен). Стоит отметить и диалоги персонажей, которые поражают до глубины души, только один из них, между Джейсоном Кларком и Кирой Найтли заслуживает премии «Оскар», потому что вызвать такой шквал эмоций у зрителей — это искусство.

Немаловажным плюсом картины также служит впечатляющая операторская работа, которая не сможет оставить равнодушными даже самых циничных зрителей. Ведь смотреть на такую ужасающе прекрасную вершину горы Эверест, пролетать над ущельями гор, видеть снежные бури и облака — это фантастическое чувство. Пожалуй, данная картина — самая красивая в этом году, и обязательный повод проведать ближайший зал IMAX в вашем городе.

Показ в конце реальных фотографий с той самой экспедиции в 1996 году дает нам понять, что картина была полностью основана на реальных событиях, а значит, все это было не надумано или приукрашено, а лишь лаконично рассказано «на пленке» операторами, актерами и режиссёрами картины. Именно от этого становятся еще грустнее и страшнее истории персонажей, показанные в данной картине. «Эверест» — это абсолютный фаворит в моем личном рейтинге на номинацию «Картина года» и, без сомнения, один из главных претендентов на «Оскар» в феврале следующего года. Такие фильмы — редкость. Это пик эмоций, которого можно достичь через камеру и талантливую актерскую игру. Приятного просмотра!

9 из 10