Волки (2014) | Рецензия

Мы с тобой одной крови

Дайте мне пакетик, бо я сейчас блевану от того, какие все сладкие в этом фильме. Главного героя хочется потрепать за щечку, хотя он и волк-оборотень! Да и главный злодей выглядит довольно ласковым зверьком. Просто к нему нужен особый подход.

Итак, перед нами разворачивается очередная семейная драма, достойная «Сумерек». Еще на историю Росомахи немного похоже, ту, где он пол фильма противостоит собственному брату. Ну правильно, в промо ролике же заявлялось: «от создателей «Людей Икс».

Замес в том, что Кейдену — 18 лет, и он собственноручно (или -лапно) замочил родных маму и папу. Конечно, по замыслу авторов, парня оправдывает то, что он был не в себе и убийство совершил под влиянием неизведанного темного «Я». Таким образом, авторы формируют герою комплекс неполноценности и отправляют в общество ему подобных. В кругу «своих» юноша должен найти гармонию с самим собой, параллельно побороть местное зло (красавец Коннор — Джейсон Момоа) и закадрить чистокровную волчицу, на которую претендовало то самое зло.

Подозрение о том, что фильм — картонный, закралось еще в фойе, где зрителей встречали силуэты героев картины из этого самого картона. Кудлатые и грозные, но в то же время как бы добрые, они выглядели немного неловкими. Как оказалось, на экране они такие же — на лицо как бы ужасные, добрые внутри. Каждый раз с выходом подобного фильма я задаюсь вопросом: «доколе вампиры и оборотни будут олицетворять «непонятых поэтов»? Долго ли еще кинопроизводители будут спекулировать на этой теме и заниматься подменой понятий? Конечно, если обратиться к истории формирования жанра хоррор в западной культуре, можно вспомнить такие примеры «страдающих монстров» как «Франкенштейн» Мери Шелли и «Дракула» Брема Стокера. Эти ребятки пришли на смену своим предкам, олицетворяющим абсолютное зло. В кинематографе, следуя тенденции очеловечивания монстра, мы в итоге имеем «Интервью с вампиром» (экранизация, да) и ленты подобные «Другому миру». Суть этих историй состоит в том, что бы вытащить монстра из тьмы и посмотреть поближе, вдруг за острыми клыками кроется несоответствие образу? В итоге мы видим трагедию.

В таких героях как Блейд или тот же Халк человеческое преобладает, но животное остается опасным и в любой момент готово взять верх. Их истории все еще исследуют вопросы морали, противостояния сущности и разума. В «Волках» же мы видим лишь «картонное» визуальное решение. Звери лишены своей звериной сущности и их жизнь выглядит как дешевая мелодрама.