
Твит рецензия: Изабель Юппер как залог успеха в простой легкой французской комедии
Сюжет: Брижит и Савье разводят крупный рогатый скот в Нормандии. Она мечтательница, вечно витает в облаках. Он твёрдо стоит на земле, живёт своей работой. После отъезда детей рутина жизни всё больше и больше давит на Брижит. И вот однажды под влиянием момента она исчезает. Её цель — Париж. Савье понимает, что, возможно, теряет её. Смогут ли они наладить отношения? И как начинать всё заново после стольких лет?
Французский фильм с интригующим названием и признанным гением Изабель Юппер в главной роли. Настораживают лишь жанр «комедия» и имя режиссера. Главная героиня хорошо выступает в роли фермерской жены, которая постоянно мечтает и стремится к чему-то необъяснимому и неуловимому. При этом фильм оказывается не совсем серьезным исследованием отношений в который, Марк Фитусси, улыбчивый режиссер, привнес легкость самой сути французской комедии. В картине работают два фактора: Юппер не позволяет фильму превратиться в очередной бесконечный водевиль, а Фитусси поддерживает ту самую легкость и не уходит в ханнекизм.

Больше всего радует изящество актерской работы. Не последние люди в европейском кино откровенны рады Нормандии и коровам, Парижу и его радостям. В кадре вроде бы и серьезные, очень конфликтные вещи, но все не доходит до критической массы. Мне лично очень импонирует такой подход.
«Круговерть» содержит множество обманок. В том смысле, что зрителю готовят шаблон, он пытается угадать время начала конфликта. А нет! Все проще, интреснее и, наверное, менее банально, чем в телемувике.
Основная тема фильма описывается поговоркой: «Хороший левак укрепляет брак». Вокруг этого все вертится и нанизываются другие темы. Я выделю две, а их, как минимум, восемь.

Тема наследия и искусства. Очень неожиданное соседство. Когда ты фермер уже не в первом поколении, то ожидаешь, что дети разделят твои увлечения и полюбят их так же, как и ты. А если ожидания не оправдываются? Тебя может постичь большое разочарование и, прежде всего, в самом себе. Так происходит в семье Брижит и Савье. Когда же сын еще и занимается не работой, а лицедейством, все намного хуже. Тут в самый неподходящий момент приходит искусство, в данном случае, искусство акробатики. Акробатический номер и эмоции вокруг него особенно выделяют фильм на фоне множества ромкомов и легких комедий.
Очень тоненько в фильме проходит и линия мигрантов. Куда же без этого во французском кино? Несколькими сценами и фразами авторы дали срез мнений о простых не французских рабочих. При этом мнение не грубое, но очень разное. Внутри меня до сих пор вертится вопрос: такое простое отношение к судьбе мигрантов подиктовано общей легкостью фильма или имеет более глубокие корни?
«Круговерть» — достаточно неожиданный конкурсант в рамках ММКФ. Его желательно смотреть дома под пледом с бокалом вина и в приятной компании. Фильм просто и мягко играет с эмоциями, но глубоко их не трогает — словно легкий морской бриз.

Издатель cineast.com.ua.
Член спілка кінокритиків України
Організатор: Бардак. Фестиваль короткометражного незалежного українського кіно