Фантастическая четверка (2015) | Рецензия

В последнее время я заметил, что мейнстримный Голливуд страдает явной анорексией идей, о чем говорит волна римейков и ребутов (особенно это касается хоррор-ветви), которая отчасти терпит эпичное фиаско.

Ребут не совсем удачного франчайза «Фантастической Четверки» (да, он был красивым, но слабоватым) изначально на ранних этапах пользовался «дурной славой», и единственной причиной глянуть этот фильм был режиссер Джош Транк, который в 2012 снял славный мокъюментари под названием «Хроника».

Свое детище Транк начинает с привычных мрачных и сумбурных тонов, кое-как навевающих саспенс, что вполне редкое и полезное явление для Marvel Studios, однако, вскоре начинается тотальная поломка всех канонов оригинальной Вселенной, что, конечно же, приводит к жутчайшему нонсенсу; Транк вместе со сценаристом Саймоном Кинбергом (вот от него такого фейла я точно не ожидал) сами разочаровывается в своем «бенефисе», и понимая, что годного кинА не будет, бросают в общую урну различные клише-сцены, безвкусные спецэффекты (на технике OTOY явно не стоило экономить), унылость развития, и при этом даже не догадываются «сдобрить» все это дело какой-то капелькой энтузиазма. 
Буквально с первых минут в кадре начинают мелькать различные ляпы, и ты на них кое-как не акцентируешь внимание, однако, после 40-х минут их становится все больше и больше, стиль повествования на пару с монтажом и общей постановкой меняются, и ты все больше убеждаешься, что даже самим создателям было все равно на смысл и грамотное завершение фабулы, все равно же денег загребут.

Молодые актеры, ранее не светившиеся в супер-новомодных проектах, проявили себя с наилучшей стороны, даже не смотря на сырость прописанных образов: Майкл Б. Джордан, несмотря на свой цвет кожи (я не расист, просто сравниваю с оригинальным комиксом) и отсутствие острых шуточек, более-менее годно смотрелся в коже Человека-Факела, Джейми Белл уж совсем хило выглядел в роли Существа, и лишь Кейт Мара, Рег Э. Кэти и Майлз Теллер кое-как порадовали грамотным исполнением и насыщением своих героев.
Что же касается главного антагониста, беспощадного Виктора Фон Дума в исполнении Тоби Кеббелла, то его линия развития достаточно «удачно» подпорчена, но общий инфернализм и ярко выраженный брутальный характер идут явно в рубрику достоинств.

Композиторы Марко Белтрами и Филип Гласс написали достаточно внятный и динамичный саунд, который при общей слабости не позволяет «экшну» впасть в тотальные бездны уныния, в то время как оператор Мэтью Дженсен с мощнейшей оптикой хоть и старался разнообразить картинку всякими интересными ракурсами и прочими фишками, но в общем итоге не совсем удачный монтаж от людей, клепавших Пиратов Карибского Моря и План Побега, сводит большую часть трудов к нулю! Просто невероятно!

Итог: Пожалуй, новую «Фантастическую Четверку» я могу смело назвать одним из наихудших фильмов компании Marvel!

У Джоша Транка было все, включая большие деньги, амбициозных актеров, талантливый и грамотный технический состав, но по неизвестным причинам команда предоставила нам безвкусный, унылый, неинтересный и не совсем зрелищный недо-экшн, в котором совершенно нет смысла, качества и оригинального духа сплоченной и теплой Фантастической Четверки.

4,5 из 10

P. S. Надеюсь, что даже если срубят приличную кассу, создатели не будут выпускать сиквел хотя бы из-за уважения к оригинальному комиксу и адекватных кино-соображений.