
Жанр криминальной драмы — уникальный. Только в нем мы можем увидеть историю плохих парней и при этом испытывать к ним симпатию. Пусть они будут грабить, убивать или унижать обычных трудяг, зритель все равно будет на их стороне. Кроме как наличием у каждого из нас Стокгольмского синдрома — объяснить это сложно.
Фильм «Легенда» расскажет нам очередную историю становления криминальных авторитетов, на этот раз сюжет картины охватит романтичные 60-е годы в Великобритании, когда Лондон находился под контролем братьев-близнецов Крейнов.
В завязке фильма можно найти все три «ингредиента», которые вытянули данную картину из пучины второсортных криминальных историй или просто боевиков «на один раз». Во-первых, это сама история близнецов, основанная на реальных событиях и описанная в книге Джона Пирсона «Профессия — насилие: Взлет и падение близнецов Крэй». Эта история необычна, интересна и в ней есть моменты, которые зритель еще не видел в кино, а именно — это любовь и ненависть двух братьев друг к другу на пути становления владык криминального Лондона. Пусть история заканчивается грустно, но ведь плохие дела не часто приводят к хорошим последствиям, так? А плохих дел братья Крейн натворят в картине с лихвой: убийства, запугивания, оскорбления, шантаж, подкуп, сексуальные извращения. Это криминальная Великобритания во всей красе, тут нет места приукрашиваниям или приуменьшениям.

Во-вторых, это сама Великобритания 60-х годов — она прекрасна! Эти улочки, пыльный индустриальный Лондон, стиль одежды людей этого периода, ну, и главное — музыка…особенно музыка — каждый из этих моментов прекрасен. Я думаю не только автору этих строк так нравится этот временной промежуток, он обязательно проникнет в душу и другим зрителям, оставшись там на долгое время. Правда, немного смутило отсутствие каких-либо отсылок к другим реальным и значимым событиям этого времени, как например Вьетнамская война или «год Африки», точнее они есть, но вставлены в фильм уж слишком неаккуратно и не несут какого-либо сюжетного значения для картины, поэтому, после просмотра картины даже сложно вспомнить об этих попытках.
Ну и конечно, третий плюс, главный, как не трудно догадаться — это Том Харди. Человек, ради которого основная волна зрителей и пошла в кино, ведь история Крейнов не являлась сверх уникальной и затрагивала только внутреннюю жизнь Великобритании, а значит имела локальный характер и значение.
Том Харди еще раз доказал, что на данный момент он является одним из лучших актеров современности. Сыграть одновременно двух не похожих по характеру, внешности и принципам персонажей и при этом одновременно быть в кадре — это необычно, свежо и интересно для зрителя. Если Рэджи Крейн — это, по сути, нормальный образ Тома Харди в кино, с присущем ему улыбками, нахмуренным лбом, походкой и взглядом, то Ронни Крейн — совсем другое дело. Актер полностью поменял в себе все, вплоть до взгляда и прикуса (от чего нижняя губа постоянно выпирала), он создал образ, который зритель еще не видел в кино в исполнении этого актера, ни частями, ни целиком. И если Рэджи в исполнении Харди — это парень, который любит гангстерское дело, то Ронни — больной псих, у которого в голове творится бардак.
Каждый кадр в исполнении главного актера — это радость для любителей кино, ведь в наше время, когда в основу всего ложатся спецэффекты, многие и забывают, что настоящее кино кроется в интересных историях и актерской игре! Но кроме этой «фишки», фильм дарит нам еще пару приятных сюрпризов в плане кастинга, например, наличие Тэрона Эджертона (Kinsgman: Секретная служба) и Эмили Браунинг (вы её не помните, но ребенком она снялась в куче известных фильмов), оба сыграли в этой картине не хуже самого Тома Харди. Тэрон — психопата, гомосексуалиста со смехом психопата-маньяка, а Эмили, играющая жену Рэджи Крейна — милый ангелочек, который берет своей искренностью, честностью и невинностью. В их образы зритель также верит от начала и до конца картины, они не «фальшивят», не переигрывают — они, не смотря на свой юный возраст, показывают превосходный уровень актерской игры.

Но даже несмотря на все вышеописанные «плюсы», к сожалению, фильм не смог дотянуть до того уровня качества, за который бы он мог получить что-то значимое и обрести награды в виде статуэток, глобусов или золотого значка MTV (как известно, «главную кинонаграду», спросите Тоби Магуайра). В картине слишком много не законченных историй: отношения с американскими гангстерами, показ жизни других героев после концовки оригинальной сюжетной линии, показ города в Нигерии (ну или его отсутствие). Ко всему этому, картина снята «не ровно», иногда имеет, действительно скучные моменты и интригует зрителя лишь после первого получаса фильма. Но позволю себе перефразировать Рэджи Крейна — «любой фильм — может стать центром вашего мира, стоит лишь захотеть этого», поэтому посмотрите данную ленту и подумайте, стал ли этот фильм чем-то большим для вас, чем просто потраченные два часа в кинотеатре… в любом случае, это ничего не будет стоить для вас. Приятного просмотра и увидимся в кино!
7 из 10
