Виктория (2015) | Рецензия

Жизнь длинной в одну ночь

Если вы мечтаете побывать в Берлине, но до сих пор не реализовали свое желание — смотрите «Викторию». Два часа погружения в самое сердце этого города вам гарантировано.

Виктория (Лайа Коста), уроженка Испании, живет в столице Германии и постигает все прелести жизни иммигрантов. Одиночество, низкий заработок официантки, шумные тусовки в клубах как времяпрепровождение и полное отсутствие друзей. На одной из таких вечеринок девушка встречает компанию парней, и вместе они проводят упоительную ночь в духе клипа Mojo «Lady». Внезапно атмосфера легкой артхаузной романтики плавно перетекает в настоящий триллер…

«Виктория» — отличный образец экспериментов в области операторского искусства. Стурла Брандт Гревлен заморочился не на шутку — 134 минуты, снятые одним планом в самых разных точках Фридрихштадта без применения монтажных склеек! Работа оператора настолько выделяет, «создает» этот фильм, что невозможно не согласиться с тем, что в титрах первым стоит имя именно оператора (обычно они начинаются с режиссера или ведущих актеров).

Техника съемок длинным планом имеет свои плюсы и свои недостатки.
С одной стороны, зритель становится полноценным наблюдателем происходящего, сливается с героями и проживает их историю. Документальность, рыхлость и заведомо не артовая манера съемок только подчеркивают реалистичность каждого кадра.

С другой стороны, фильм беспощадно затянут.

Съемочная группа пережила месяц репетиций и массу импровизаций на площадке — ведь сценарий занял аж 12 страниц. Отдельно стоит отметить три дубля, снятые от начала до конца, по 134 минуты. На экраны вышел последний. Труды Себастьяна Шиппера не остались незамеченными — режиссер получил три приза Берлинале, среди которых — «Серебряный Медведь».