Исчезнувшая (2014) | Рецензия

Сюжет: Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?

Любовь, как искра, активирующая бомбу замедленного действия

В кинотеатре Синема Сити презентовали новую ленту Финчера «Исчезнувшая». Казалось бы, что может быть занудней истории семейной пары. Ну что там обычно? Жена ведет себя как классическая самка: ей вечно недостает внимания, она целыми днями бесится и пытается переделать мужа в соответствии со своими представлениями об идеальном мужчине. Хотя, куда она смотрела когда выходила за него, непонятно. А муж, тем временем, заполучив желанную женщину и посадив ее в своем логове хранить очаг, жаждет реализации своих мужских потребностей. Конечно, сейчас речь идет о карьере. Ведь, если он реализует свои плотские потребности, это говорит о том, что его формальная половинка превратилась в полную зануду, облаченную в старые спортивки, скрывающие небритые ноги или что-то вроде того. Вариаций миллион, ведь у женщин есть «сто и один способ, как наскучить своему избраннику». За этим всем, как связка грохочущих банок за свадебной машиной, обычно тянутся то ли его, то ли ее истерия по поводу отсутствия и планирования детей. Финал зависит от жанра. Либо все мирятся и наступает хэппи энд, либо оказывается, что в одного из супругов вселился инопланетянин и сожрал мозг.

В картине Финчера все не так банально. В этой игре под названием «Брак» муж и жена выступают достойными соперниками. Все разыграно, как шахматная партия. Конь ходит буквой Г, а Ферзь трощит неугодных направо и налево, только успевай уворачиваться. Раскрывать сюжет смысла нет, но одно я могу сказать точно — этот фильм не оставит равнодушным ни одного зрителя. Спектр эмоций на протяжении почти трех часов просмотра варьируется от полного негодования, до спортивного интереса. Если вы еще не успели связать себя узами брака — берите блокнотик и записывайте. То, в какой колонке будет больше пунктов: за или против, зависит от степени вашей извращенности. А если уж вы состоите в паре, скрепленной печатью в паспорте — у вас появится шикарная пища для размышлений. Заядлые холостяки могут расслабиться и поржать над миллиардами супружеских пар, а разведенные найдут над чем поплакать, или, закусив губу, чертыхнуться что не видели этого фильма раньше.

Драматургически картина выстроена хорошо. Смена сцен и сюжетных поворотов происходит настолько быстро и ловко, что думать о «ляпах» некогда и не хочется. Ты вроде тянешь руку и показываешь пальцем что: «вот, смотрите, там же лажа, все было не так!», а режиссер берет тебя за подбородок и поворачивает голову в ту сторону, где уже разворачивается очередной этап супружеского пиздеца. Ну что же, такое умеют далеко не все. Браво, маэстро.