Ярость (2014) | Рецензия

Твит рецензия: Боевая сказка без четкого начала

Сюжет: Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

«Ярость» — фильм с очень очевидным и простыми подходом, мыслью и посланием. Это сразу понятно и просто: война — это плохо, грязно и противно. Плюс еще простой рассказ про то, что война не заканчивается после подписания неких бумажек в далеком месте «сильными» политиками. Берлин далеко, а беда у своих совсем рядом. Нужно спасать ребят из засады. 

В современной Украине фильм приобретает и дополнительные составляющие, над которыми, определенно, не задумывались создатели. Ребята на танке и внутри, на другом военном транспорте — уже не столь романтичны. Когда видишь их, возникает совсем другая эмоция, уже не та романтичная, как при просмотре «Трех танкистов и собаки».

Режиссер Дэвид Эйр намеренно избегает романтизации, героизации или украшений военных действий. Его фильм старается как можно ярче и грязнее показать обыденность, монотонность и общую ненужность войны. Грязь, смерть, командование, очередные приказы, девушки за «шоколадку», враги и друзья, герои и подонки — весь набор в наличии. Простые составляющие для непростого времени. 

При этом мы видим не документальный фильм, а, скорее, сказочный эпос, даже можно сказать, что это миф, с явными греческими корнями. Такое усредненное представления о героях Трои, 300 спартанцев

Удивительно, как в одном фильме умещаются столь разные подходы. Документальный и дотошный подход к внешним факторам — одежда, оружие и гиперболизация героев и их поступков. 

Неожиданно для меня фильм оказался под давлением телевизионного мышления. Дело в том, что ощущается некая сериальность. Это можно заметить подходе к героям и истории. 
Герои, а может и даже супер-герои, единственные, кто обладает индивидуальностью. Оставшиеся действующие персонажи безлики, может, за исключением капитана Вэгенера, в исполнении Джейсона Айзека. Следует отметить главных героев — они сыграны великолепно. Весь экипаж прекрасен. Конечно, они архетипы, а не живые герои или особые личности, а типичные мужики с войны. Никто, практически, не перетягивает на себя, каждому уделено время согласно иерархии в танке. Не могу не отметить Брэда Питта и Логана Лермана. Они показали противоположенные и яркие образы военных — опытного и новичка. Очень удачный контраст. В сети даже молодого парня с его голубыми глазами назвали новым Питтом

Второе сериальное наследие более существенно. Зрителю не предоставили начало истории, не познакомили с командой. Конечно, в разговорах, поведении авторы пытаются раскрыть персонажей, но выходит у них слишком наигранно, и выглядит всё это костылем. Дальше — еще хуже. Зрителю не дают возможности проникнуться героями, начать сопереживать. Выбирают за кого «болеть», — ни других предложений, ни причин.

Есть другой фильм, «Спасение рядового Райна», там аналогично предлагают «свою» команду. Только эпичная высадка и эмоциональное знакомство с отрядом более продуманны и существенны. За команду «рядового Райна» есть причины болеть, а вот за команду «Ярость»…

Дэвид Эйр снял очень хороший военный фильм, с прекрасными актерами, интересными мыслями и антуражем. Немного подпортили фильм проблемы излишней мифологизации, явного сериального подхода, в котором нет начала, и смазанной концовки.