«Бесстыдники» уверенно движутся к своим следующим сезонам — количество зрителей растёт от года к году и не продлять их было бы безумием. И хотя, внешне ничего в жизни Галлахеров не меняется, на самом деле там идут глубинные преобразования, которые привлекают новых и новых зрителей. Если первый сезон прошёл на уровне «что-то около миллиона», то все серии 4-го сезона уверенно собирали каждую неделю 1,6-1,9 миллиона американцев.
Напомним, третий сезон закончился драматичным восхождением Джимми/Стива на лодку бразильского криминального авторитета, после чего все поклонники сериала принялись спорить — убили его там или не убили. С надеждой на близкое разрешение фанаты в 2014 году уселись перед телевизором, чтобы узнать ответ на этот важный вопрос. И они его получили, но лишь в самой последней серии, в самом последнем кадре, уже после того, как пошли титры. Но до этого пришлось с головой окунуться в новые старые проблемы Галлахеров, которые сводятся всё к тому же — отсутствию денег, однако всё же меняются вместе с персонажами, особенно с детьми, которые имеют неприятное свойство — расти.
Прежде всего, это касается Дебби и Карла, которые начинают свою собственную личную жизнь со вполне самостоятельными сюжетными линиями, новыми персонажами. Первая обзаводится мерзкими подружками, которые учат её уму-разуму. Дебби под их влиянием заводит роман с 19-летним разносчиком пиццы, который не слишком настроен на пребывание в окружной тюрьме за растление малолетних. Душевная драма Дебби развивается вполне правдоподобно, включая разработку «хитрого женского плана», что сильно отвлекает её от общесемейных проблем и совсем отвлекает от учёбы — мы больше не увидим её трогательную дружбу с Шейлой или ученические проекты. Всё, начинается взрослое кино! Омрачает эту линию лишь вялый предмет воздыхания. С одной стороны, так ещё правдоподобнее. С другой, этот скучный парень похож на продукт генетического скрещивания Пола Дано с Владимиром Путиным. Но если первый хранит на дне бесёнка, а второй является воплощением мирового зла, то парень у Деби остаётся селёдкой на протяжении всего сезона.
С Карлом всё гораздо веселее — первую половину сезона он старается спасать опять умирающего папашу. Во второй он встречает Бонни, ещё более долбанутую хулиганку, чем он из ещё более долбанутой семейки. Их дружба и любовь невероятно трогательны и прекрасны, намного менее правдоподобны, чем история с Дебби, но куда более романтичны. Рядом с очаровательной юной Бонни сам Карл становится старше, спокойнее и ответственнее, и даже немного более похожим на своих братьев. Кажется, второго Фрэнка из него всё-таки не получится, несмотря на красноречивый финал последней серии.
Тем временем у старших братьев свои приключения — Йен, как вы помните, убежал в армию, когда его парень Микки решил жениться на русской проститутке. В армии Йен пробыл недолго и вернулся в Чикаго, чтобы стать стриптизёром в гей-клубе. Йен совсем отрывается от семьи, хотя физически, наоборот, возвращается в дом, но тому есть два объяснения — во-первых, его любовь с Микки, во-вторых, некий скрытый фактор, который раскрывается в финале сезона, объясняет многое в поведении Йена в течение всех предыдущих серий и делает такой нехилый проброс на пятый сезон — там Галлахерам будет чем заняться в связи с проблемами рыжего. В целом, этот персонаж как-то отошёл на второй план, уступив немного места для Микки.
А как раз Ноэль Фишер и его персонаж стали настоящим открытием сезона. Нет, они были раньше, но подавляемая гомосексуальность Микки выглядела, как вспышки его сексуального влечения, которые иногда отвлекали его от «реальных» дел. Теперь у него появляются чувства, ответственность и огромные, стальные, настоящие яйца. Это я о храбрости, конечно, а не о протезах. Микки улаживает, наконец-то, проблемы с женой, переживает пополнение в семье, окончательно избавляется от страха перед отцом и попадает в ту самую серьёзную проблему с Йеном, которая остаётся на следующий сезон. Ноэль Фишер уже получил множество хвалебных отзывов в прессе и, думаю, получит много интересных предложений этим летом.
В то же время, Фиона, которую раньше было принято рассматривать в паре с отцом, сама чуть не становится Фрэнком № 2 для своей семьи. Подстрахует её в этот момент Лип. У них в течение прошлых сезонов сложились определённые «роли» в семье: Лип считается умным парнишкой, который вырастет, получит образование, хорошую работу и вытащит всех остальных из говна; тем временем Фиона с её средними способностями, но лошадиными жилами должна кормить всю семью, включая Липа, в надежде, что тот получит образование, работу и деньги. Такой был план. Потом оказалось, что Лип не такой уж гений, когда выбрался из родных кварталов. С другой стороны, и Фиона оказалась не такой уж ломовой лошадью. Её проколы на нескольких фронтах ставят семью Галлахеров на грань катастрофы, и Лип вступает в серьёзную конфронтацию с Фионой. Мораль из этой истории получается банальной — держись за семью, что бы ни случилось. Однако даже такой опытной 23-летней (!) женщине как Фиона, и такому смышлёному парню как Лип об этом, оказывается, нужно напоминать.
И, наконец, Фрэнк, который умирал ещё в третьем сезоне, продолжил умирать в четвёртом. Никаких переоценок, никаких флэшбеков — он хочет выживать, как можно дольше и при этом, желательно, угашенным. Нельзя через горло? Можно сделать клизму. Отказывает печень? Есть таблетки. Можешь ходить? Иди в «Алиби». Если повезёт, можно добраться до знакомых, которые сидят на героине, и зависеть с ними. Фрэнк совершенно теряет шарм и обаяние, заработанные в предыдущих сезонах. Раньше он был сукин сын, но наш сукин сын, теперь он — просто алкаш. Не толкает политические речи, не учит Карла жизни, не пытается заработать на выпивку, не строит хитрых планов по получению денег от государства. Единственный хитрый план — заполучить кусочек печени у своей старшей дочери Сэмми заканчивается пшиком. Сэмми — довольно интересный персонаж и ради её появления можно простить ту топорность, с которой оно было вписано в сценарий. Но Фрэнк совершенно теряет всю симпатию зрителя к концу сезона — просто алкогольно зависимое бревно. Единственный проблеск человечности в Фрэнке появился в предпоследней серии, в кратких диалогах с девочкой Эмили. Будем надеяться на возвращение приключений Фрэнка в новом сезоне, поскольку его смерть слишком затянулась.
Британский оригинал, напомню, шёл 11 сезонов. Пол Эбботт, создавший его, сам родился в подобной семье, был 7-м ребёнком из 8. Мама работала на трёх работах, отец перманентно был под чем-то, сестра-школьница беременна, в общем, полный букет британского счастья. Эббот не стал создавать сериал на основе своей биографии, он просто задал настроение и состав персонажей, и они жили по своим собственным законам, а также по запросу зрителей. Американский сериал скопировал британский зачин, но дальше пошёл своей дорогой. Британская Фиона, например, вышла за Джимми и безотвественно уехала с ним в тёплые края после второго сезона. Моника жила с детьми и родила ещё одного. И так далее. Поэтому угадать, что же будет в следующем сезоне, практически невозможно. Даже сам Джастин Чэтвин этого не знает. Но будет весело.
Заглавное фото — работа compoundbreadd.
Главный летописец у PR agency “Bagels&Letters”