
«У моря» или «Дорогая, мы извращенцы?»
Никогда не воспринимала ни Джоли, ни Питта, как серьезных актеров. Вот честно. Но трейлер «У моря» выглядел достаточно драматично, чтобы дать им шанс. Не знаю, почему меня не насторожило имя Джоли в качестве режиссера и сценариста, ну да ладно.
История о супругах средней подержанности — не особо удачливом писателе и бывшей танцовщице — которым явно скучно в собственном браке. Они приезжают на Лазурный берег в поисках писательского вдохновения для мужа, которое он ищет, заливаясь джином в местном ресторанчике и постоянно засовывая свой блокнот для записей за пояс брюк (в фильме около десяти сцен сего действа), а она в это время лежит на балконе отеля с каменным лицом и смотрит на лодочника, бороздящего голубую гладь воды (сцену с женой, глядящей на лодочника, повторяют раз пять, чтобы все поняли, что это глубокая метафора).
Они почти друг с другом не разговаривают, лишь обмениваются дежурными фразами и натянутыми улыбками, и зритель понимает, что за этим кроется какая-то серьезная семейная драма (а если не понимает, то ему обязательно разжуют, повторив одни и те же сцены несколько раз, а если все равно не понимает — то в конце ему все расскажут, не стоит беспокоиться). Драма банальна до невозможности — они не могут иметь детей и, как все среднестатистические супруги, начинают ненавидеть друг друга и завидовать чужому счастью.

А чужое счастье хорошо видно через дырку в стене, которую Джоли обнаруживает, картинно раскинувшись на кресле, — в соседнем номере молодожены, которые сутками напролет занимаются любовью радуются жизни. Телевизора в отеле нет и Джоли развлекается наблюдением за утехами влюбленных, за чем ее однажды застает Питт и садится рядом для укрепления их треснувшего брака. Насмотревшись на счастливых молодых, Джоли наконец-то подпускает к себе Питта и они занимаются вялым сексом в ванной. Их брак укрепляется только тогда, когда Джоли решает развалить чужой, толкнув молодожена на измену. Этим самым она толкает и Питта к печатной машинке, и он пишет роман о своей музе-вуайеристке.

К слову, действие происходит в 70-х и, конечно же, 70-е показаны более чем очевидно— очки на пол лица, молодые хиппи и сигареты, сигареты, сигареты… Внушительную часть хронометража занимает глубокомысленное курение главных героев со взглядом, устремленным вдаль.
В итоге, за прекрасными пейзажами и интерьерами, красивыми нарядами Джоли и сигаретным дымам кроется абсолютно бессодержательный фильм, каждый кадр которого предсказуем и тягуч, как пластилин. Хотя, рядом с ужасающе неубедительной игрой четы Джоли-Питт, через дырку в стене видны хорошие, живые и любимые мной французские актеры — Мельвиль Пупо и Мелани Лоран, которые периодически отвлекают внимание от бездвижного лица Джоли и усов Питта. Как и большинство фильмов с претензией на глубину, «У моря» — не более чем пустышка, приправленная голливудскими звездами и европейскими пейзажами.
