Убить гонца (2015) | Рецензия

Твит рецензия: Интересная история. Хорошая подача, но не хватает мускулов. Это, скорее всего, вина истории, а не фильма и авторов 

Сюжет: Репортер, собирая материал для статьи, попадает в нестандартную ситуацию: он находит секретные файлы ЦРУ, в которых четко прописано причастие госорганов к транспортировке кокаина в особо крупных размерах в Калифорнию. Несмотря на все неприятности, последующие за разоблачением, публикация выходит в одном из самых известных журналов США. Существование репортера становится нежелательным для всех, кто хоть как-то соприкасался с «кокаиновым» делом. После широкой огласки статьи убить журналиста просто так нельзя, ведь тогда правдивость материала станет очевидной, зато ведомство может обвинить репортера в другом…

Мировой кинематограф обожает истории с расследованиями. Открою секрет: самые популярные сериалы — процедурные детективы. Все думают об «Игре престолов», но это не так. НТВ сериалы в мировом тренде (улыбочка). Еще больше рейтинга история получает, если в ней есть место разоблачению. Скандалы, интриги, расследования — вот составляющие успешного кино. 

Поиск таких историй идет долго и кропотливо. Нужно же найти именно то, что заставит зрителя восхищаться, затаить дыхание, просто ахнуть. Для меня таким фильмом стал «Вся президентская рать». Медленное, скучное, но приятно скучное, повествование захватывает. Удивительно, но на экране ничего не происходит. Герои просто говорят по телефону, что-то не договаривают, работают на статьей, которую зритель не прочтет — и все это самым странным и неожиданным образом складывается в удивительное кино. После тебе становится ясна каждая фраза, каждое глупое действие. Напишу банальность: вот тут ощущается магия кино, истории и актерского мастерства. 

N. B.: Еще на этом поприще иногда появляются смелые комедии — «Плутовство». 

Появление нового произведения в этом сложном жанре — политический триллер-разоблачение, — праздник для меня. «Убить гонца», вроде, подходит по критериям. Здесь, правда, зарыта собака с хвостом. Фильму, да и самой истории, явно не хватает мускулов, какой-то определенности и завершенности, ясности и главной мысли. 

Понятно, что авторы хотели показать глупость общества, зацикленность на секс-скандалах, узкость взглядов и общую трусость. Посыл явен, но сказан так, как будто авторы сами виноваты во всех перечисленных грехах. Такой вот своеобразный шепот оправдания. Усложняется восприятие и неровностью повествования, эпизодичность, скачками. 
Явно прослеживаются сериальный опыт постановщика. Вследствие чего, у нас очень хорошо проработанный главный персонаж и очень тусклые, шаблонные второстепенные герои. Даже жалко становится за прекрасных актеров. Рэю Лиотте, Оливеру Платту, Энди Гарсии, Майклу Шину и другим просто нечего играть. 

В итоге, получился очень яркий, выдвинутый на сверх-передний план журналист Гэрри Уэбб, в исполнении вечно мечущегося и ищущего Джереми Реннера. Он действительно вжился в роль, метод Страсберга (Чехова или Станиславского) в работе. 

N. B.: Мне очень понравился подход художников и костюмеров в раскрытии главного образа и подчеркивании значения события. Все просто и гениально — обращайте внимание на одежду главного героя, плюс стилизация съемок и цвета картинок под удивительные девяностые. 
Очень не простое кино, которому явно не хватило смелости и чёткой мысли. Из такой истории можно было сделать знаковую картину, эпохальную. Сосредоточившись на главном персонаже, фильм забыл, что он о важных и глобальных проблемах. С другой стороны, мне понравилась история. Я немного почитал в интернете о ней и о ее последствиях. Может, Майкл Куэста, как сериальный режиссер, мог бы более удачно развернуть историю на телевидении. 

«Убить гонца» — хорошее кино с недостатками, его приятно будет посмотреть дома в хорошей компании. Редкая ласточка медленного кино в кинотеатрах Украины