Великолепно!
Пожалуй, не менее, чем кинематограф, я люблю fashion-индустрию. Было время, когда я, рассматривая Vogue, знала все рекламные кампании и фотографов, которые сняли их. Для меня мода занимает серьезную позицию среди прочих видов искусств, потому я всегда с удовольствием изучала ее историю.
Потому немудрено, что я с нетерпением ожидала выходы на экраны документального фильма про нового креативного директора дома Диор. Съемки поручили Фредерику Ченгу, который отлично себя зарекомендовал своими предыдущими работами про Диану Врилэнд и Валентино.
После отставки Джона Гальяно пост креативного директора занял Раф Симмонс. Мне интересно, как Симмонс согласился запечатлеть весь процесс создания коллекции «Осень-Зима 2012», ведь он никогда до этого не работал с haute couture, потому были опасения, что первая коллекция нового шефа с треском провалится в глазах поклонников модного дома.
Фредерику Ченгу удалось показать производство изнутри.
После фильмов о Шанель я ожидала увидеть стройных молоденьких работниц ателье, “упакованых«в одежки от Диор. Каково же было мое удивление — абсолютно обычные женщины и мужчины самых разных возрастов, комплекций и национальностей! Обьединяет их одно — любовь к тому, что они делают. О такой одержимости и снимал одноименный фильм Дэмиен Шазел.
Очень приятно было наблюдать за слаженной работой коллектива и нового руководства: как они притирались друг к другу, все сложности создания коллекции в столь короткие сроки — всего восемь недель.
Мы знакомимся с Рафом Симмонсом — интровертом и скромником, который не хочет лишний раз попадать под прицел фотографов. Интеллекуалом, который хорошо разбирается в живописи и умеет выгодно использовать это в своей работе. Неплохим руководителем, который может быть жестким и мягким одновременно. Достаточно ранимым творцом, который не может сдержать слез на показе. Счастливчиком — ведь он не только может мечтать, но и воплощаеть даже самые безумные идеи в реальность.. Фредерик Ченг выразительно подчеркивает связь и невооруженному глазу заметное сходство Диора и Симмонса. Однако, я считаю, что это легкая манипуляция ради повышения продаж первой колекции. Ведь Раф сделал беспроигрышный ход: он взял знаменитые модели Кристиана — жакет-бар и силует New Look, и вдохнул в них новую жизнь. Таким образом, он не только избавил себя от рисков провала, но и выразил дань традициям дома. Потому провести параллели между двумя творцами — это сыграть на руку новому имиджу Симмонса.
Как и в кинопроизводстве, в мире моды идет борьба между творчеством и коммерческой стороной. Здесь это противостояние «от-кутюр» как высокого искусства и бытового пошива одежды для постоянных клиентов, которые приносят прибыль дому.
«Диор и Я» тронул меня до слез. Невозможно оставаться равнодушным к тому, насколько люди любят свою работу и отдаются ей всецело. Исключительно вдохновляющий и мотивирующий фильм!
Account Director у Bad Guys