Исчезнувшая (2014) | Рецензия

Сюжет: Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?

Твит рецензия: Маг Финчер заставляет зрителя следить за событиями в фильме три часа. При этом не использует ни быстрого монтажа, ни явных спецэффектов.

Про новый фильм Дэвида Финчера писать довольно сложно. Первое — не хочется испортить просмотр фильма другим. Одно лишнее слово может сказаться на качестве просмотра. Никто не может придумать рецепт, как без спойлеров описать множество сюжетных поворотов и нюансов повествования. Второе — невозможно точно определить жанровую принадлежность. Фильм незаметными шагами переходит от триллера в дорожную авантюру, предстает ситуативной комедией, а местами и детективом, и социальной драмой. Все эти скачки в жанрах, а следовательно, и в темпах повествования очень мягкие и приятные. Наличие всех составляющих позволяет сравнить картину с живым человеком, с его множеством проявлений характера при разных обстоятельствах.

Жанры меняются, но я отнесу фильм к сложному и противоречивому жанру сатиры. «Исчезнувшая» высмеивает, подчеркивает и оголяет множество пороков современного закостенелого общества. Финчер и Гиллиан Флинн быстро, без нравоучений, рассказывают о требованиях обывателей к современным взглядам на семью, на интеллектуальную прослойку общества. Кому как не украинцам понимать и еще один аспект человеческого восприятия — информационное воздействие. Отправив главных действующих лиц в провинциальный штат Миссури, авторы напоминают, как легко нынче менять мнение больших групп людей без критичного восприятия информации.

Дальше могут быть спойлеры, поэтому перейду к команде авторов. Благо, Финчер собрал вокруг себя проверенных операторов, художников, композиторов. Их совместная работа позволила создать дизайн фильма. Дизайн в широком понимание — от постеров, звука, кадра, цветовой палитры — позволяет передать всю широту сложнейшего фильма. Мне остается только повторить — фильм напоминает человека с его эмоциями и страхами.

За актерский перфоманс обычно хвалят актеров. Простите рецензента за банальность. Тут же следует хвалить именно режиссера. Именно Финчеру удалось раскрыть таланты главного дуэта. Он не ставил сверхзадачу, а как-то находил необходимое у каждого из огромного списка кастинга. Режиссер находит применение всех особенностей актеров, даже подбородок Бэтмена пришелся к месту. Редкий случай, когда Бен Аффлек, играя Бена Аффлека, к месту и необходим.

Необходимая твит рецензия: Феминизация общества может привести к неожиданным последствиям. Необходима ли она?

Ладно, с мужскими характерами Финчер не раз разбирался. В этом же фильме нам показали очень сильные женские характеры. В «Исчезнувшей» все женщины намного интереснее, чем мужчины. Они глубже, разнообразнее. Мужики хороши, но какие-то однобокие, застывшие и без сюрпризов. Героиня Розамунд Пайк только подчеркивает пропасть между гендерными характеристиками. Ее контраст с меланхоличным Аффлеком выведен на передний план и делает кино более интересным. Также не могу не отметить, что более сильной женской роли в этом году не видел. Как минимум, номинацию Розамунд заслужила. Очень удивлюсь, если американская киноакадемия поступит иначе.

Еще одна необходимая твит рецензия: Тезис «книга лучше» терпит крах перед Дэвидом Финчером

Дэвид Финчер нашел формулу для экранизации популярных романов. У него получаются сложные маневры между фанатами книг, своим видением и подачей этого блюда более широкому зрителю.

Один недостаток, все же, у фильма есть, это — его безусловная академическая шедевральность. Очень все напоминает проект для получения известной статуэтки. Дух и заветы «Двенадцати лет рабства», на мой взгляд, очень заметны. Слишком все гладко и причесано. Я знаю, что этот автор может творить по-другому. Финчер всегда удивляет, провоцирует, играет со зрителем. Обратите внимание на провокации в детективах «Семь», «Зодиак», подчеркнутое внимание к мелочам в «Социальной сети» или всем известные повороты «Бойцовского клуба» и «Игры». «Исчезнувшая», вроде. обладает этими характеристиками, но не хватает какой-то истеричности, надрыва, сумасшествия, шока…

«Исчезнувшая» — уникальный фильм, с очень продуманным сюжетом, воздействием на зрителя. Фильм, который обязательно следует посмотреть. «Главный фильм осени» не подвел и на сегодня он — лучший в моем рейтинге фильмов 2014 года.