Самый опасный человек (2014) | Рецензия #ММКФ

Сюжет: Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Иссу Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.

Твит рецензия: Любишь ли ты шпионские триллеры как я? Если да, то беги и смотри этот фильм!

Самый ожидемый конкурсный фильм. Фактов для этого множество: русский след в лице Григория Добрыгина, одна из последних ролей Филипа Сеймура Хоффмана, интригующий режиссер и фотограф Антон Корбейн и уникальный актерский ансамбль. Про актерскую группу стоит сказать дополнительно, что многие согласились работать именно с Корбейном и в его проекте. Даже известый Даниэль Брюль играет маленькую роль, привычную для сериальных статистов, — аналитик у компьютера. На мой взгляд, это говорит об уровне заинтересованности проектом его участниками.

«Самый опасный человек» — не для каждого зрителя. Это типичный жанровый фильм. Жанр определим как шпионский триллер. Такой формат удобнее и увлекательнее в книжном формате. Редко удается удачно передать все нюансы внутренних и внешних противостояний и отношений. При экранизации таких романов можно получить что-то наподобие бондианы или сделать тонкое и сложное кино как «Шпион, выйди вон!». Данный фильм никакого отношения в стрельбе и беготне по крышам не имеет, напряжение и вовлеченность достигают совсем другими инструментами.

Зрителям, которым такой жанр фильма не нравится, будет казаться, что на экране происходит какая-то ахинея. Вообще, многие вещи будут раздражать и это помешает восприятию тонкостей взаимодействия. О таких зрителях лучше всего сказали братья Коэны в своей комедии «После прочтения сжечь»:

— Чему мы научились, Палмер?

— Не знаю, сэр.

— И я б### не знаю. Мы научились больше этого не делать.

— Да, сэр.

— Чтоб я сдох, если знаю, что мы сделали.

— Да, сэр, это… сложно сказать.

— Твою мать!

Выделять проверенных бойцов не хочется. Мало кто может засомневаться в удачных перфомансах Хоффмана, Дефо, Райт. Добрыгин давно держит марку и в международном проекте выступает на уровне. Наверное необходимо выделить Рэйчел МакАдамс. Как-то привычнее видеть ее в романтических ролях. А тут ей удалось сыграть идеалистку, сильную женщину со своими странноватыми убеждениями. Игра с цветом и кадрами от Антона Корбейна тоже привычно хороши. В этот раз он не старается удивлять. Работает хорошо, не не удивляет.

Получилось великолепное жанровое кино. Меня, любителя тонкого жанра шпионских триллеров, после просмотра не покидало приятное ощущение, а послевкусие только добавило бонусов. Правда, писать о таких фильмах сложно. Будешь либо ругать, либо хвалить, а иногда и даже спойлерить. Главное, что не могу не сказать: этот фильм достоин внимания любого зрителя.