Стерео (2014) | Рецензия с ОМКФ

Сюжет: Эрик просто хочет жить спокойной жизнью и заботиться о своей мото-мастерской. Он проводит все свободное время со своей новой подругой Юлией и ее маленькой дочкой. Однако счастью приходит конец, когда в жизнь Эрика вторгается странный незнакомец Генри. Он будто паразит, от него не избавиться, а его цинизм доводит Эрика до безумия. Но когда его жизни грозит опасность, у него не остается другого выбора, кроме как положиться на Генри. Но можно ли ему доверять?

Твит рецензия: Германский мальчик любит кино, современную технику, музыку и снимает неплохое подражание криминальным комедиям.

Я часто слышу от начитанных знакомых оценку писательских трудов — «ремесленничество». Это не в плохом смысле, а в смысле однотипности и самоповторов. Такие произведения хорошо читаются, убивают время, но никогда не становятся предметом обсуждения. Ремесло может быть и разноуровневым. Возвращаясь к кино, примером низкого уровня, но принятым зрителем, стали сериалы про ментов. С другой стороны, существует и высокий уровень ремесла, подражания. Для примера — фильм «Адреналин». Замечательно смотрится, обсуждаются смешные моменты. Правда ничего нового нет, простое правильное использование готовых инструментов.

Художественный фильм «Стерео» — представитель этого же племени. В знании приемов, инструментов, драматической структуры, звукового дизайна создатели опережают многих. Сочная картинка, умелый монтаж и использование актерского умения признанных звезд должны были породить хорошие зрительское кино. Для некоторых оно получилось. Простите, не для меня.

Сюжет, история, конфликт в фильме совершенно вторичны. Ощущение, что я уже видел этот фильм, постоянно и никуда не исчезает. Слишком привычны стали истории криминальных разборок. Слишком много героев а-ля Стэтем на экранах. Немного мистики и психологии тоже являются повторениями.

Умелое использование проверенных приемов работает при наличии иронии, юмора или очень быстрого темпа. В данном случае это не работает. Очередной взгляд на «Двойника» Федора Михайловича, а это современный тренд, кажется слишком наивным, школьным. Режиссер так увлекся формой, что забыл добавить авторские штрихи в повествование и сделал очень банальный пересказ. Можно даже ощутить некую комиксовость повествования. История не вызывает сопереживаний, главный герой выживет в любом случае — он же сверхчеловек — супергерой.

Внутренний конфликт — сложный и тяжелый. В последствие его действительно веришь. Но тут появляется экстрасенс, произносит пафосный набор слов и предсказаний и весь саспенс, созданный музыкой и атмосферой, уходит в никуда. Такое вот неудачное превращение психологического триллера в глуповатый боевик с супергероем.

«Стерео» — фильм, который хочет быть жанровым, но не сдерживается и неудачно заигрывает с соседними жанрами. Переход от триллера к простому боевику уж слишком очевиден и раздражает. С другой стороны — это хорошая подделка, которую не сразу отличишь от качественной и дорогой работы.