Бар Эдди | Рецензия от Brian Tallerico

3 из 4 Brian Tallerico в переводе от Антона Фролова

Восьмисерийный минисериал Netflix “Бар Эдди” обсуждают как крупный проекта Дэмиена Шазель, известного режиссера, стоявшего у истоков фильмов “Первый человек“, “Ла Ла Ленд” и “Одержимость”, но он возглавлял только первые два эпизода. Скорее, это детище Джека Торна, сочинившего восемь серий, и Глена Балларда, который написал оригинальные песни для сериала. Эти имена не так известны  как Шазеля. Интересно, первые два эпизода проходные. Честно говоря, Дэмиен Шазел создает необходимый фундамент, но “Бар Эдди” обретает голос только в третьем эпизоде. Не думал, что сериал мне понравится после первых двух часов, но шоу закончился любовью на все времена. “Бар Эдди” – это горки для критика, в сериале есть сцены, трогающие  меня сильнее любой другой сцены с телевидения этого года, и при этом повествование ощущается нерафинированным. В конце концов, хорошее перевешивает плохое достаточное для рекомендации, даже если я мечтаю чтобы вершины шоу продолжались от начала до конца.

Удивительный Андре Холланд играет Эллиота Удо, владельца парижского джазового клуба и в прошлом известного музыканта. Он не играет сам после смерти сына, но он без проблем критикует группу, которой руководит. Группа выступает в клубе во главе с певицей Майи (Йоанна Кулиг из “Холодной войны”), которая также время от времени бывает подружкой Эллиота. Эллиот совладелец клуба с Фаридом (Тахар Рахим), и они ссорятся на открытии шоу (как и во всех ночных клубах в литературе). Вокруг клуба вертятся  сомнительные персонажи, Фарид что-то скрывает, а Майя выглядит  неуверенной. В это время возвращается дочь Элииота Джули (Аманда Стенберг из “Чужая ненависть”), которую мать (Мелисса Джордж) прислала жить к отцу.

Трагедия обрушивается в конце первого эпизода “Бара Эдди”, который Netflix попросил не спойлерить, для  переосмысления шоу, этот загадочный элемент продолжается в течение сезона, вместе с огромной порцией горя. Если для минисериала это много, то так и есть. Первые пару эпизодов чувствуются  мутными и оторванными в джазовой  импровизированной стилистике, чем традиционные структурные  семейные драмы и триллеры. Шазел хочет отрываться, но он не просто “отрывающийся” режиссер. Его фильмы больше о страсти и драйве, и меньше о продолжительных джазовых номерах в парижском ночном клубе. Контрастность проявляется в первых двух эпизодах, в которых чувствуется, что Шазаль перестаралась с трясущийся, достоверной операторской работой и не проработанном освещением. Это сложное шоу, чтобы удерживать  зрителя в течение первых двух часов, не сморя на привлекательную работу Стенберг, в которой Жюли настраивается на учебу в Париже.

Каждая часть предусматривает индивидуальный временной слот в повествование, но, как и джазовое групповое выступление сплетает соло выступления, драма со временем больше фокусируется. В третьем эпизоде произошел сдвиг, эпизод о ритуале, который напомнил мне о “Рэйчел выходит замуж,” в радостном акте творчества. И шоу регулярно находит моменты изящности и красоты в сценарии, включая тот, невероятный короткометражный фильм, о потерянной любви о басиста группы Джуде (Дэмиан Нуэва) в четвертом эпизоде. При такой структуре каждый эпизод напоминает отдельный короткометражный фильм, копаясь в персонажах и одновременно продвигаясь вперед в аспектах семейной драмы. Первое работает лучше, чем второе. Очевидно, что Торн с командой гораздо больше интересуются повседневной жизнью музыкантов, чем загадкой, возникшей в первой серии сериала, и вы согласитесь с ним. Я бы пропустил все триллерные сцены, чтобы провести больше времени с Майей и ее матерью, смотреть, как Амира (великолепная Лейла Бехти) раскрывает неожиданную главу в жизни, или наблюдать, как появляются романтические отношения у Джули.

К счастью, Холланд делает все, чтобы удержать вместе части “Бара Эдди”. В отличие от своего персонажа, он лидер. Персонаж, к которому возвращается сериал, и человек, ответственный за то, чтобы эти различные нарративные инструменты работали вместе. Холланд – один из лучших актеров способным привлекать внимание  в тот момент, когда сюжет разваливается. Самая трудная вещь, которые может сделать актер, – это передать невысказанное, когда персонаж слушает, думает и просто живет. Холланд располагает такими навыками. Стенберг, явная будущая звезда, здесь хороша, хотя Джули иногда похожа на инструмент, чтобы толкать и тянуть за собой Эллиота, чем на продуманного персонажа способного тянуть сериал самостоятельно, особенно в начале сериала.  Все хороши, а несколько актеров особенно: Холланд, Бехти, Кулиг, Адиль Дехби, Нуэва, Лада Обрадович.

Очевидно, что в “Баре Эдди” есть чему нравится. Но я не решаюсь сказать читателям, что им нужно больше двух часов, чтобы что-то щелкнуло. У большинства из нас нет времени на то, что не захватывает нас с самого начала. Возможно, полезнее подумать о “Баре Эдди”, как о поездке в настоящий джаз-клуб. Временами, особенно в начале, хочется сходить выпить или в туалет. Но бывают и невероятные соло, и моменты, когда вся группа вместе исполняет  что-то трансцендентное. Сосредоточитесь ли вы на максимумах или минимумах после того, как группа покинет сцену, зависит от вас.