Ярость (2014) | Рецензия


Когда с Войной уже на «ты»

Войну придумали мужчины и только они способны понимать, куда стрелять, как маневрировать на танке, да и вообще — что делать. А нам остается лишь переживать и болеть за этих отважных красавцев.

Раньше для меня просмотр военного фильма означал пару часов развлекухи. Не то, что бы я бездушная тварь, просто эти фильмы казались настолько абстрактными, что смерть, бой и противостояние выглядели как обычные драматургический ходы, выстроенные в «декорациях» войны. На военной тематике очень легко разыграть любой вид конфликта. Здесь и внешний, и внутренний, и любовная драма, («Перл-Харбор» например), и особенности современного ведения боевых действий («Падение Черного ястреба»), и межгалактические разборки («Звездные войны»). Однако, как ни крути, осознание того, что где-то совсем рядом, в пределах моей страны и прямо в эти минуты люди стреляют, убивают, защищаются и гибнут, заставляет смотреть на экран иначе. Пускай сама я и не видела настоящего танка, кроме тех, что уже памятники, и не слышала автоматных очередей, но некое общее информационное поле сообщает мне что все в моей жизни уже не так безмятежно как раньше. Теперь напряженные лица киногероев вовлекают в раздумья и погружают глубже — под поверхность кожи, черт красивого лица — окунают в смешение чувств: тревоги, безразличия, огромного человеколюбия и остервенелого желания, чтобы все сдохли.



«Ярость» повествует историю американских танкистов, бороздящих немецкие земли в 1945 году. Экипаж танка, на дуле которого сияют белые буквы «FURY», состоит из парней, прошедших рука об руку не один бой. Под умелым руководством Дона Кольера они стали одними из тех счастливчиков, кому довелось дожить почти до конца войны. Конечно, без потерь не обошлось, и их команда пополняется юным нестрелянным парнишей, для которого война только начинается.

Фильм очень похож на пьесу. Этот сценарий запросто можно было бы поставить на театральной сцене, даже используя приемы данной кинопостановки. Здесь мало масштабных сцен, много диалогов и силуэтов, а в театре на силуэтах можно рассказать целую историю. Но не смотря на относительную скупость выразительных средств, оторваться от экрана невозможно. Это как хороший роман, который читаешь взапой.

Герой Бреда Питта напоминает Альдо Рейна из Тарантиновских «Ублюдков», только не такой «веселый». Иногда так и хочется что бы он вырезал свастику на лбу падлючего фашиста. Но, здесь другие правила. Герои не терпят ССовцев и убивают их хладнокровно, но без пристрастия. Здесь враг абстрактен. Фашистская Германия предстает безликой, а Гитлер лишь упоминается вскользь. Приговор авторов ленты таков же, как и задание героев — «расстрелять». То есть валить врага не слушая нытья и оправданий. И знаете, их можно понять. Наверное к 45-му году насмотрелись на зверства и наслушались оправданий от представителей «высшей расы».