
Существует поговорка: «Если за пару дней до премьеры фильма главный актер в социальных сетях шлет режиссёра в легкое эротическое путешествие и называет себя „мудаком“ за факт участия в проекте, критики, посмотревшие данную ленту на пресс-показах, в своих рецензиях и мнениях называют фильм „главным разочарованием года“ и „пустышкой без души“, а режиссёр хочет судиться с кинокомпанией за защиту своего имени — не жди многого от этой картины!». Конечно такой поговорки не существует — но существует «Фантастическая четверка» 2015 года, после которой эта поговорка пригодилась бы.
Любой перезапуск или ремейк всегда будет сравниваться с оригиналом. «Фантастическая четверка» 2015 года — в этом плане сложна и непонятна. Если оригинальная дилогия была ярким, веселым и детским похождением четверки супергероев, снятой на заре появления такого жанра кинематографа, как «экранизация комиксов», то фильм 2015 года — это темный, реалистичный, грустный фильм о «заражении» главных героев инопланетными суперспособностями. Тут вы не найдете веселых диалогов, не будет какой-либо эмоциональной и глубокой связи между персонажами, подколов или просто сентиментальных моментов. Вместо этого нам показывают предысторию получения способностей главными героями (которая длиться первый час фильма!), ну а последние 30 минут радуют немногочисленными вставками экшена (общей продолжительностью 10 минут). Ничего не напоминает? Ах да, точно, Годзиллу в прошлом году. Помните ту ужасную финальную битву, тонну ненужной драмы между главными героями и общий показ гигантских монстров на протяжении десяти минут фильма? Вот, собственно, тем же вас «порадует» и «Фантастическая четверка».

Вместе с полным отсутствием нормального экшена, у героев нет мотивации или определенной цели. Они бездушны, не прописаны сценаристами и не раскрыты актерами. Как пример следует привести Сьюзен Шторм — девушку, которая обладает способностью к телекинезу и невидимости своего тела, страдает и мучается от полученного дара. Во вселенной комиксов можно понять логику Существа, Халка или Шельмы, страдающих от своих способностей, но почему должна страдать девушка, у которой способность полностью контролируемая, не ясно. Почему нельзя просто дать героям веселиться и радоваться своему дару, ведь кроме Существа никто из героев не является мерзким, страшим или отталкивающим для социума — они все могут жить в обществе с обычными людьми. Может, при нормальном сценарии и постановке фильма эта дилемма была бы обыграна более логично и правдоподобно, но имеем, что имеем.

Джош Транк уже заявил, что кинокомпания полностью угробила его проект, а также переписала его практически с нуля. И знаете, что? После прочтения оригинального сценария верится в слова режиссёра. В нем нашлось место Галактикусу, Человеку-кроту, нормальному развитию персонажей и Доктора Дума, вменяемому повествованию, красивейшим пейзажам другой вселенной, оригинальному использованию сверхспособностей каждого персонажа в битвах и других екшн-сценах. Особенно заманчиво выглядит вышеописанный сценарий, учитывая полную пустоту вышедшей картины.
Надеюсь, мы не увидим продолжение картины, не увидим другого перезапуска четверки супергероев на протяжении следующих пяти или шести лет. Хочется верить, что когда-то выйдет фильм, за который режиссёр не будет извиняться, актерам не будет стыдно, а зрителям при просмотре картины не будет скучно. К сожалению, «Фантастическая четверка» 2015 года — не такой фильм.
Оценка: 3/10
