Из машины | Рецензия

Алекс Гарленд из машины

Талантливые люди — талантливы во всем. Анализируя карьеру Алекса Гарленда, убеждаюсь в этом в очередной раз.

Судите сами. В 26 написал роман «Пляж». И роман стал успешным. В 30 выступил сценаристом к экранизации этого романа. И экранизация стала успешной. В 32 написал сценарий к «28 дней спустя». И фильм стал успешным. К своим 45-ти Алекс Гарланд созрел до режиссерской работы и представил нашему взору «Ex-machina». И, сдается мне, в успехе этой затеи не приходится сомневаться.

Ты заходишь в кинотеатр, садишься в мягкое удобное кресло, загорается экран и… все! Ты на крючке. С минуты первого изображения и до финальных титров ты полностью вовлечен, погружаешься в напряжение и атмосферу, старательно созданную Гарлендом-сценаристом и Гарлендом-режиссером.

Сюжет не блещет оригинальностью, но подкупает грамотным исполнением. «Из машины» поднимает извечные вопросы: стоит ли создавать искусственный интеллект, если есть вероятность того, что он выйдет из под контроля человека? Может ли робот чувствовать и насколько гуманно в таком случае управлять им?

Особенно, если это не железная коробка, а изящная, сексуальная и наивно-доверчивая девушка-киборг Ава (Алисия Вискандер). Немудрено, что молодой программист Калеб (Донал Глисон), нанятый тестировать новое творение гения Натана (Оскар Айзек), в итоге влюбляется в очаровательную «новейшую разработку».

Мимими? Не тут-то было! Сюжетная линия не так проста, как кажется и больше напоминает русские горки. В итоге, зритель остается с доброй порцией пищи для размышлений — кто же герой в данной истории, а кто — антигерой?