
Подвиги обаятельного рестлера
Кажется, в последнее время кинематографисты перестали заморачиваться темами подлинности и аутентичности, по крайней мере, когда дело касается выбора актера на роль. Ну не похож Дуэйн Джонсон на белого и златокудрого грека, а Геракла запросто играет. Кто знает, может, это такая задумка мироздания — неосознанная глобализация, прикрытая просто коммерческим выбором актера на роль.
Конечно, вряд ли у режиссера ленты Бретта Рэтнера была задача показать всем мальчишкам мира, что любой из них может вырасти и стать таким крутым, как этот смуглый дядька на экране, мол, долой все предрассудки. Но раз уж эта мысль сама собой всплыла — попутного ей ветра. Главное, что Дуэйн Джонсон большой, красивый и улыбка его — очаровательна. А как зовут его героя — не так уж важно.

Это фильм вполне мог быть историей об Ахилле или Одиссее, либо вовсе о герое второй мировой — нет разницы. Просто на этот раз продюсеры сделали ставку на древнегреческий антураж. И ничего, что главный герой внешне напоминает Мачете, а круглый щит его наталкивает на мысли о Капитане Америка. Все это — супергерои. Выдуманные персонажи или реальные люди — они часть культурного сознания человечества и должны выполнять свою прямую функцию — нести добро, свет и справедливость в сердца своих почитателей.
Фильм Бретта Рэтнера таит в себе все аспекты морали, этики и тому подобных штук, характерных для кино развлекательного жанра. «Геракл» — хороший боевик, к которому нет претензий, потому что у создателей тоже не было претензий на гениальность своего творения. Многие моменты кажутся смешными, кого-то могут возмутить грубо скроенные на компьютере пейзажи… но тут в противовес вступает человеческий фактор. Помимо фактуры главного героя (а здесь, как и во всех ролях Дуэйна персонаж держится на личном обаянии актера, а не на профессиональных качествах), в короне фильма есть несколько бриллиантов, чье актерское мастерство может спасти даже самую убогую картину.

Прекрасный Руфус Сьюэлл играет друга главного героя — жадного до золота, но преданного парня. Джон Херт в роли царя Котиса, конечно, вызывает желание пнуть этого старикашку под зад, чтобы не мутил воду, но это ведь тоже сыграть надо! А вот настоящим украшением этой древнегреческой трагедии с американским хэппи-эндом стал Джозеф Файнс и его царь Эврисфей. Это просто божественная гадина эпических масштабов. Казалось, что настолько скользким, изворотливым и циничным может быть лишь персонаж, сыгранный братом актера — Рэйфом Файнсом. Но нет, это видать семейное.
Наверное, только ленивый не заметит и не проведет параллели событий, развивающихся на экране с событиями в нашей стране. Думаю, углубляться в это не стоит, но отмечу забавный момент. На протяжении всей ленты Геракл говорит о том, что хотел бы поскорей отправиться на покой и доживать себе тихонько на берегу Черного моря. Так что, кто знает, может наш Геракл, где-то там завершает свои дела и вот-вот прибудет к нам на помощь.

Працює у СуховійХліб, Denys Suhoviy Bakery School та Chef Bakery