Кэрри (2013) | Рецензия

После сеанса «Кэрри» я шла по дорожке от кинотеатра «Кинопалац» на улицу Институтскую. Вдоль дорожки посажены деревья, и под одним из деревьев стоит тетя лет пятидесяти и рычит в мою сторону: «Что, блядь, домой идешь, да? Давай иди быстрее, а то сейчас получишь у меня». Я ушла на метров 150 вперед, а она продолжала что-то рычать. На самом деле, я на таких людей довольно часто натыкаюсь по городу. Идешь себе по улице, а тебе навстречу идет какая-то тетка и воодушевленно орет и ругается матом. И в эти моменты практически никогда не бывает никого вокруг, никого, кто бы понимающе посмотрел на тебя, а взгляд бы говорил: «Не принимай на свой счет, у нее просто с головой не в порядке». Хотя умом я, конечно, понимаю, что эти тетки, которые на улице орут проповеди с использованием мата — просто душевнобольные. Символичным оказалось то, что фильм «Кэрри» — в какой-то мере фильм о жизни девочки, которая родилась у такой вот душевнобольной тетки. Правда, мама Кэрри не орет матом на людей, которых видит на улице, но ее поведение в социуме тоже сложно назвать адекватным.

Девочка Кэрри родилась у мамы, которая считает, что секс — это грех, быть женщиной — это грех, а если пошли месячные, то нужно так помолиться, чтобы разбить и колени, и голову. Вдобавок к тому, что у чокнутой мамы родилась девочка, оказалось, что девочка не простая, а обладает даром телекинеза. Поэтому мама время от времени пытается наброситься на нее с ножом, но незаметно для самой Кэрри. В общем, в итоге мама вырастила замкнутое в себе существо, которое не может существовать в социуме, и которое шандарахается от людей в прямом смысле слова.

«Кэрри» — это экранизация романа Стивена Кинга, если кто не знал, и это уже не первая экранизация. Первая была у Брайана де Пальмы, и говорят, что она была самая удачная. Мне (наверное) повезло, я шла на этот фильм как на самостоятельное произведение киноискусства, потому что ранние экранизации я не видела и роман не читала. Я вам больше скажу, мне 23 года, а я только позавчера закачала с рутрекера Стивена Кинга. Вот вообще ничего не читала у этого культового автора. Я сначала решила прочитать книгу, а потом писать рецензию, но потом передумала. Ведь это и так очевидно, что книга глубже, умнее и лучше. И нужно учитывать что эта экранизация адаптирована под наше время и под наши реалии, именно поэтому школьные сучки тут снимают зареванную окровавленную Кэрри на айфон и выкладывают видео на youtube.

Кэрри играет Хлоя Грейс Морец, и я уже прочла кучу возмущений по этому поводу. Ведь у Стивена Кинга Кэрри толстая и прыщавая, а тут взяли такую красавицу на эту роль, чем они думали? Штука в том, что когда я смотрела фильм, я не знала, что у Кинга Кэрри толстая и прыщавая. Я видела забитую и зашуганную Морец и верила ей. То, что у девочки от природы правильные черты лица никак не означает, что она в школе будет королевой. Ее мамаша затюкала до такой степени, что когда с ней заговаривает мальчик, она смотрит на него как на врага. Когда у нее пошли месячные, она думает, что умирает, потому что заботливая мамочка не объяснила ей ничего на эту тему. Кстати, помешанная на боге тетка очень хороша в исполнении Джулианны Мур.

Прочитать роман и фыркнуть, что экранизация не дотягивает до уровня книги, я еще успею. А пока можно сказать, что этот фильм раскрывает тему сломанной жизни и возмездия, и делает он это очень красиво.