Джек Райян: Теория хаоса (2014) | Рецензия

Когда-то Денис Куклин сказал очень классную фразу: «Я не люблю смотреть кино, обложившись энциклопедиями». Ну как-то так, но мысль ясна. Не то чтобы фильм «Джек Райян: Теория хаоса» требует обкладывания энциклопедиями, но во время просмотра мне казалось, что половину диалогов этого фильма поймут только люди очень подкованные в вопросах экономики, финансов и политики (я к этим людям вообще не отношусь и вряд ли когда-то буду), а уже после просмотра, когда я успела сделать вывод, что фильм написали и сняли какие-то идиоты, которые и зрителя за идиота держат, внезапно оказалось, что это по какой-то книге какого-то великого писателя.

Более того, у этого писателя есть целая вселенная с этим Джеком Райяном. Ну типа как «Звездные войны» или «Игра престолов», вы поняли, да? Проверять я не стала, так как мне, честно говоря, не сильно интересна чья-то больная фантазия, а после этого фильма я никак иначе эту фантазию обозвать не могу. Но вот я смотрела два эпизода «Звездных войн» (да-да, мне стыдно и совестно, но не люблю я фантастику и все подобное, я люблю Вуди Аллена и ничего не могу с собой поделать), и мне всё было абсолютно понятно и ясно — я даже планирую в этом году посмотреть шестой эпизод (я вам не говорила, что в этом году я собираюсь посмотреть все фильмы из списка IMDb-250?). Но вот в случае с Джеком Райяном у меня возник вопрос по окончании фильма: они что ли троллят всех?

История патриотичного мальчика Джека Райяна, который раскрыл заговор России против Америки (это если я всё правильно поняла). История русского мужика Виктора Шеревина, который хочет отомстить Америке за всё, что матушка-Россия натерпелась от нее. При этом он ходит в церковь и молится там за то, чтобы Америка получила сполна. Еще у Шеревина есть сын, которого он в детстве сослал в Америку, чтобы он там вырос и помог ему осуществить его зловещий план.

Фильм очень динамичный, захватывающий, и его временами даже интересно смотреть, если всякие умные финансовые термины не мешают восприятию фильма. Моему восприятию они очень даже мешали. Но это не главное. Главное — это как в конце фильма, когда Джек Райян уже спас Америку от вражеской России, приходит на прием к президенту, волнуется как шестиклассник на дискотеке, президент жмет ему руку и произносит фразу: «Як тебе звуть, синку?». И я окончательно не могу понять — это все-таки троллинг или пропаганда?

В общем, как пишут юные рецензенты на кинопоиске, «отличное динамичное кинцо чтобы скоротать вечер». Спасибо, я лучше посмотрю фильмы с Кэри Грантом.

П.С. Главная загадка фильма. Я убеждена, что дважды в этом фильме видела Михаила Барышникова. Того самого, танцора, который стал невозвращенцем, а потом играл Петровского в шестом сезоне «Секса и города». А в Джеке Райяна я его видела в роли некого Сорокина. Я пересмотрела весь каст на кинопоиске и на IMDb, Барышников нигде не упоминается, в его фильмографии этот фильм тоже не появился. И вот что интересно, в касте на IMDb упоминается телохранитель Сорокина! А сам Сорокин не упоминается. И мне это уже третий день не дает покоя.