Под маской жиголо | Рецензия

Твит рецензия: Кино, которое должен был снять Вуди Ален, но хорошо, что не снял. Туртурро сделал сентиментальную историю без соплей

Нью-Йорк, осень, крупные планы Вуди Алена. Добавим к этому застывшее время — где-то между концом девяностых и началом двухтысячных. Зрителя готовят к погружению в философию и мысли старого еврея. Многим зрителям такое кино нравится. Мне очень часто — нет. Разве что последние фильмы от Алена, европейские. Здесь все не так. Здесь главным является итальянское влияние.

Джон Туртурро, как опытный лицедей, подошел к кино очень подготовленным. Проект совершенно вызревший, лаконичный. Высказывание ясное и понятное. Если исполнитель второй мужской роли этой картины снимает фильмы ежегодно, то Джон делает фильмы редко. Его фильмы не масштабные, но их очень приятно смотреть.

Понравилось использование юмора и комедийных ситуаций. Никаких сортирных шуток а-ля камедиклаб или Адам Сендлер. Здесь не будет сцены с ударом по яйцам и пуками. Юмор доступен и не страдает излишней заумностью. Он универсален и вне времени. Тем более, что шутить про евреев очень модно.

Про ортодоксов, оказывается, можно легко шутить. Нужно бы упомянуть и про отношения афроамериканцев и иудоамериканцев, но мне кажется достаточно будет привести имя сожительницы Мюррея (Вуди Аллен) — Отелло.

Весь антураж — Нью-Йорк, осень, типичные дворики, ортодоксальные евреи, странные отношения, экономическая нестабильность — работает на историю. В ней работа проститута, непрезентабельная, но с гордым названием «жиголо», подается как необходимая и полезная. Ведь Фиорованто (Джон Тортурро) своим талантом делает женщин опасливыми.

Раз я уже заговорил про прекрасный пол, перейдем к женским исполнительницам. Ванеса Паради в образе настоящей еврейской мамы прекрасна. Нежная, замкнутая, но очень сильная и решительная.

Цитата:

— Сколько у вас детей?

— 6

— ?

— Я хотела больше, но не сразу беременела

Меня же больше порадовала странная парочка несчастных женщин, которые все понимают. Шэрон Стоун и София Вергара вызывают очень странные эмоции. Туртурро прекрасно понимает их сильные стороны и использует на радость зрителю. Обе — роковые красавицы, но разные. Стоун берет загадочностью и неприступностью, а Вергара — откровенностью и пониманием мужских инстинктов. В общем, фраза о сложной жизни красавиц мне стала более понятна. Сцена ménage à trois, не смотря на комичность и некоторую неуместность, стоит покупки билета в кинотеатр. Будет личным грехом не сказать, что «тема» раскрыта.

Из-за тематики и восприятия фильм можно сравнить с «Затраком у Тифанни». Главные герои в обоих фильмах занимаются одним и тем же. Жалко только, что фильм Джона не станет столь популярным, хотя он и нежнее, и немного умнее.

Для меня «Под маской жиголо» — очень хороший коктейль. Невероятно удачная смесь юмора Алена и братьев Коэнов с пониманием женской истинной силы и итальянской экспрессивной сдержанности.

Обязательно обратите внимание на работу Марко Понтекорво, оператора. В столь простом жанре он выворачивается и делает прекрасную работу. Операторская работа делает зрителя участником событий. Понтекорво превращает всех в наблюдателей: сбоку, сверху, в кафе, на улице.

Фильм приятный для просмотра, вызывает улыбку и очень осторожно ходит по грани между смелостью и пошлостью. Желаю Джону Турттуро снимать побольше кино.

Антон Серый Лев Фролов

З.Ы. Как-то в текст не вложилось, но надо рассказать про Лива Шрайбера. Каждое его появление в кадре у меня вызывало смех. Одежда и кудряшки….

З.Ы.Ы. Вообще это фильм про сионистов, которые захватили страну. Поэтому русским красивым девушкам остается работать проститутками (обратите внимание на роль Евгении Кузьминой).