Тихоокеанский рубеж | Мнение

Синопсис: Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Джегерами, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже Джегеры оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.

Твит рецензия: Человечество легко заменить, а вот с роботами сложнее

От Гильермо дель Торо я ждал «Хоббита» — не сложилось. Но режиссеру всё же дали возможность поиграть на большом поле. Ему выделили большой бюджет, а премьеру определили на середину лета. Гильермо, на мой взгляд, справился с задачей. Это — идеальный летний фильм. В нем есть всё: спецэффекты, легкий сюжет, мораль и юмор. Причём сюжет держит до конца. История хорошая, продуманная, без лишних загадок и недосказанности. Сценаристы легко и без заумности объяснили все нюансы техногенного будущего. С легкостью и красотой, которые подкупают.

Аттракционная часть — на очень высоком уровне. Роботы и Кайдзу сделаны реальными. Ты действительно веришь в вероятность существования огромных роботов и даже динозавроподобных животных. Крушение городов же выполняют на куда более интеллектуальном уровне, чем в «Стальном человеке» и «Мстителях».

Главной проблемой фильма является ненужность людей. В том смысле, что ты совершенно не сопереживаешь главным действующим лицам, а вместо этого сочувствуешь роботам. Их повреждения и оторванные конечности становятся более важными, чем травмы и смерти людей. Человека заменить слишком просто, а ремонтировать робота долго и дорого.

Гуманность не проявляется и из-за слишком стереотипных образов. Все национальности обладают набором стандартных представлений. Например, русские выглядят как большие и грубые блондины, китайцев много и они не отличимы друг от друга, даже американцы — сверх-американцы. Роботы лучше прорисованы и более верно передают национальные особенности.

На этом фоне выделяются актерскими работами эксцентричные ученые в исполнении Чарли Дэя и Берна Гормана. Чарли прекрасен и напоминает своего героя из сериала «В Филадельфии всегда солнечно» с каплей разумности. Берн немного иронизирует над представлением о современных математиках. Нельзя забыть и про главного актера этого фильма — Рона Перлмана. Он органически смотрелся в образе странного торговца. Дель Торо умело использует специфическую внешность и манеры Перлмана, очень удачный у них тандем. Все ждем «Хэллбоя 3»?

Развлекательный фильм с одной проблемой: не удалось создать интересного главного героя, которому хочется сопереживать. Роботы оказались намного интереснее.