В последнее время я как для человека с киноведческим образованием смотрю неприлично мало фильмов. И когда это всё-таки случается, я могу половину фильма напрягаться и думать: «Так это годное кино или ширпотреб какой-то?». Ну, в том смысле, что я почти перестала доверять своим ощущениям в этом деле. И если фильм кажется мне смешным до умопомрачения, меня не покидает опасения, что на самом деле это пошлый юмор, а у меня просто испортились вкусы, только и всего. Так было и в этот раз, когда я смотрела комедийный экшн про ограбление «Два ствола» (на удивление название почему-то перевели правильно и не стали ничего изобретать). Весь фильм я смеялась над шутками, типичными для подобных фильмов («Никогда нельзя грабить банк напротив кафе с лучшими пончиками»), и просто над смешными для меня шутками, замечала всякие крутые повороты в сюжете, хороший монтаж. Но все равно где-то в глубине души таилось сомнение: что если фильм на самом деле не годный, а я просто перестала разбираться в кино? А потом все мои сомнения развеялись после того, как заиграла одна песня. Песня, которую мало кто знает, хотя поет ее очень известный музыкант Джек Уайт. И хотя мне и так казалось, что фильм чрезвычайно крут, эта песня укрепила мое мнение — Danger Mouse & Daniele Luppi «Two against one» (feat. Jack White) просто не может играть в плохом фильме.
Вообще я фильмы про ограбления люблю. Правда, мне их всегда приходится пересматривать по несколько раз потому, что часто я не успеваю за событиями и теряю нить сюжета, настолько там всё бывает закручено. На «Два ствола» я шла, практически ничего не зная о фильме. Я только видела афишу с актерами, и узнала Дензела Вашингтона, который почему-то ассоциируется у меня с фильмами про террористов. Так вот их тандем с Марком Уолбергом, который в основном шутил за двоих, показался мне чрезвычайно удачным. Дензел Вашингтон же в основныом был серьезным, но часто эта серьезность вызывала смех. Одним из самых смешных моментов для меня стал эпизод, где он шел подстреленным по пустыне, к нему подъехали два каких-то задрота, объявившие себя охранниками приграничной с Мексикой территории и попросили у него удостоверение личности. «Откуда мы знаем, вдруг ты мусульманин какой-нибудь?». Тут герой Вашингтона достал револьвер и сказал: «Вот мое удостоверение. Салям алейкум. Умеешь молиться?». Ну, и уехал на их внедорожнике.
«Два ствола» — это классический фильм о двух напарниках, которые выдают себя за других, разоблачают друг друга, но в итоге им, конечно же, приходится снова объединиться, и, может, быть даже стать лучшими друзьями. Разумеется, они очень разные и постоянно подкалывают друг друга, а это составляют львиную долю шуток фильма. К слову, фильм снять по одноименному комиксу, и там, как заявляют очевидцы, есть пара несоответствий вроде той, что герой Дензела Вашингтона в оригинале был белым, но это такое, мелочи. Я не знаю, как там было в комиксе, но в фильме и второстепенные персонажи получились очень запоминающимися. Герой Билла Пэкстона играет ЦРУшника с мерзкими усиками, который с каждым, кто ему не угодил, играет в русскую рулетку. Хотя игра в русскую рулетку предполагает понятие очереди, злобный ЦРУшник приставлять заряженный револьвер к себе не собирается. Не менее ярким персонажем получился и мексиканский наркобарон Папи, которого играет Эдвард Джеймс Олмос.
А исландский режиссер испанского происхождения Бальтасар Кормакур уже не в первый раз работает с Марком Уолбергом — они уже вместе делали «Контрабанду», о которой были очень противоречивые отзывы. Что касается «Двух стволов» — я уже вижу эти занудные негативные рецензии, но куда же без них. На мой взгляд, фильм получился очень динамичным, смешным, а в некоторых местах наоборот печальным. Он напомнил мне мои любимые фильмы про ограбление вроде «Одиннадцати друзей Оушена».