Спасибо, хорошо | Рецензии с фестиваля «Молодость 2013»

Синопсис: Три истории времен нынешнего финансового кризиса. Как он влияет на личную жизнь героев и разоблачает жесткую картину их запутанных отношений.

«Как обычно», — отвечаете  вы своему знакомому, когда встречаетесь на улице, в метро, на остановке, на простой вопрос «Как дела?». Вы спешите, он спешит, но формальности нужно обязательно соблюсти. Я обычно отвечаю пространно, но чаще всего наверняка звучит ответ «Спасибо, хорошо». Все соблюдают принятые нормы, никого не обидели.

Матьяш Приклер решил исследовать и показать, что скрывается за формальностью. Жизнь без проблем практически не существует. Перед нами — современная Словакия (так похожая на Украину, только вместо гривны — евро) и истории из условно благополучных слоев населения. Директор фонда, пенсионеры, рабочие завода, средний менеджмент — действующих лиц больше, чем достаточно.

Социальность, современность/актуальность и свежий взгляд — вроде, должно все сработать. Только не работает, а даже раздражает. Ничего нового или очень интересного на не показывают. Все эти денежные отношения между супругами, проблемы после увольнения и перед разводом наблюдаются рядом. Темы не раскрывают и не выворачивают наизнанку. Все остается на уровне рассказов на кухне, когда никто не знает причин и внутренних составляющих, а только знают факт.

Восприятию также мешает и манера повествования, выбранная автором. Мокументари о жизни обычного, скучного человека очень сложно наблюдать. Все эти статические или трясущиеся камеры не вовлекают зрителя в происходящие. Медленно, без всплесков и какой-то динамики. Тем более, что это — исследование, а не целостная история. Плюс убивает хронометраж — 134 минуты. Уставшему зрителю можно заснуть и неплохо отдохнуть.

Самое удивительное, что в базах нескольких сайтов фильм проходит как короткометражка. 40 минут — такое повествование лучше и интереснее бы смотрелось. Отмечу, что актерские работы интересны и выверены, но фильм слишком для своих — для словаков.