После нашей эры | Рецензия

Сюжет: События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю. Новым домом становится планета под названием Нова Прайм. Легендарный генерал Сайфер Рейдж возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания, чтобы стать отцом своему 13-летнему сыну Китаю. Во время астероидной бури летательный аппарат с папой и сыном на борту терпит крушение, падая на незнакомую и опасную Землю. И пока Рейдж-старший на последнем дыхании лежит среди обломков своего корабля, сын должен пересечь враждебный ландшафт, чтобы запустить их спасательный маячок. Ни о чем большем юноша в своей жизни не мечтал: быть солдатом, как отец, — его заветное желание. Сегодня у него есть шанс проявить себя.

Твит рецензия: Красиво, занимательно, но слишком просто

Фильм привлек внимание еще на стадии тизеров и трейлеров. Было как-то все равно, что в главных ролях Смиты, что режиссер – М. Найт Шьямалан. Все это исчезало за интригующей картинкой, неведомой и очень яркой природой. На уровне трейлера фильм вызывал на бой “Аватар”. Появились намеки на возможное появление новых создателей миров. Кто-то же должен толкаться с Джеймсом Кэмероном.

Отец и сын в фильме После нашей эры / After Earth

Дальше все немного хуже. Стало больше информации. Первое впечатление улетучивалось. История сужалась к конфликту отцов и детей, пафосность фраз из трейлеров настораживала. Оставалось визуальное содержание. Это, в общем, и склонило чашу весов в пользу просмотра фильма с российским прокатным названием “После нашей эры”. Украинский прокатчик хотя бы оставил слово “Земля”.

История, которую нам преподносят, простая, в чем-то даже банальная. В этой простоте множество трудностей. Поднимаются множество философских вопросов:

  • взросление в тени великого отца
  • выбора жизненного пути. Выбрать путь отца или идти по своему?
  • оценка поступка с большими последствиями
  • смелое решение идти наперекор родителям
  • и банальный вопрос уважения к родителям.

Часть вопросов даже находят ответы.

Движущая сила сюжета также не отличается оригинальностью. Фильмов с потерпевшими крушение – множество. В них также жизнь других зависит от смелости и поступков одного. Та же борьба с самим собой и страхами не менее часто используется. Лейтмотив – страх внутри себя – тоже не новый и не раз обыгрывался. Нового мало. Как ни странно, это работает на картину. Простота дает возможность, не отвлекаясь, наблюдать придуманный мир. Возможно, не хватило явного врага. Все же преодоление самого себя слишком абстрактно.

Мир-противник прекрасно изображен. Сразу понимаешь его величие и бесконечное разнообразие. Но притронуться и подглядеть дали лишь на малую часть. Так и возникает желание узнать, что там за горой, что там в чаще. Жесткие и четкие правила позволяют играть с фильмом. Пытаешься подловить создателей на ошибке, просчете, недочете. Мне не удалось.

Один из видов После нашей эры / After Earth

С другой стороны, есть и не понятная для меня составляющая. Новый Прайм (новое место жительства людей) уж сильно напоминает пчелиный улей. Четкое распределение ролей: войны-рейнджеры, инженеры-строители. Еще и пчелиные соты везде: шестигранники, шестигранники и еще раз шестигранники.. В одежде, жилье (двери и окна в виде мембран), оборудование (сенсорные интерфейсы и летательные объекты). Незавидная и странная участь ждет человечество. Еще бы и королеву показали (улыбка).

После нашей эры / After Earth

Приятный художественный фильм, где поднимаются извечные философские вопросы, с немного простоватым сюжетом, но на очень хорошо продуманном фоне. Немного отталкивает пчелиное будущее. Хорошо подойдет для семейного просмотра, особенно если вам больше 12 лет.

P.S. Для меня стала проблемой информационная проблема. Голливудская пресса преподносила фильм как очередное чудо от Шьямалана. Я так и не пойму, почему каждый раз от него ждут чего-то невероятного. Кто-то объяснит?