Бабло | Быстрая заметка

Бабло. Рецензия

НедоБумер

Что это: фильм про криминальные 10-ые

На что похоже: на “Бумер” с желанием походить на “Большой Куш

Зачем смотреть: честно не знаю 

Я разочарован. Нет фильм совсем не плох. Только вот трейлер и кинотавровские отзывы завысили градус ожидания. Я от Буслова старшего ожидал картины в духу брата, но… Заигрывания со зрителем это хорошо,но заигрывание с самим собой обычно оборачивается провалом. Из рецензии в рецензию кочевало, что опять “русский Гай Ричи” – только вот не получается. Ну слишком грязная и банальная действительность у нас. 

– Рандолевые

Сравнение творения с “Бумером”не избежать. Вот только фильм про машинку мне доставил, а метушня вокруг приличной суммы не радует. Если в “Бумере” за героев переживаешь,они индивидуальны харизматичны, то в фильме “Бабло”герои как-то лишены индивидуальности. Герои фильма Константина Буслова представляют собой сборные образы из “Бульвара Гордона”.

– Кризис у всех, задержка только у вас, может вы залетели?

Определение жанра как комедия (криминальная, коррупционная) играет не на руку фильму. Не увидел я чистого жанра. Есть комедии ситуаций (комедии Гайдая) и комедии субъектов (сериал “Оффис”) – оба метода достаточно хороши. Вот только в данной работе вся комедия из скетчей состоит. О! Понял. Это скетчи из Нашей Раши: продажные менты, везучие и честные проститутки, странные бандиты. Шутки же по сюжету какие-то толстые и даже баянистые. Сцена разборки с “местными крестами” – ужас. Она никак не раскрывает действующих лиц, сюжета. Остается только вопрос зачем?

– Резко изменившиеся жизненные обстоятельства

Несоответствие рейтингу (российскому) – это большой минус. Где мат (слишком интеллигентные уж нас все), ну и где сиськи у путан, в борделе. Ведь тема фильма к этому располагает. В общем не хватает ключевых моментов для целевой аудитории. Ну и если не матерятся преступники, почему в кадре растяжки проститутки? В самой дешевой американской криминальной драме – девочки фигуристы и желанны. Реализм должен быть во всем.

– В рамках правого поля

Большаяроль в фильме у еды. Константин Буслов оказался подлинным Гаргантюа:столы — от ментовских/бандитских полян и до холостяцких скромных ужиновна газетке — поражают стилистическим единством. Лучок и чесночок, водочка и картошечка, огурчики и помидорчики, сальце, укропчик, редисочка. Мясо, рыба, птица — избыточными, конечно, порциями. Это помогает понять персонажей. Очень интересный подход к раскрытию образов. 

Удивило, что не одна рецензия не упоминала, что вся история напоминает старый американский фильм “Двадцать баксов”. История купюры на среднеамериканской территории. Так и более мелкаясумма может связать в едино разные судьбы. Отмечу с улыбкой большое количество просторов Харькова. Такими темпами Украина станет для России тем же, что и Болгарии для США. 

Не могу не процитировать отзыв Дмитрия Гоблина Пучкова:

Посмотрел художественный фильм “Бабло”, режиссёр Константин Буслов (брат ПетраБуслова, который два Бумера заснял). Кино “про бандитов”, то есть про рядовых граждан родной страны. Брат Константин, как и брат Пётр, глубоко в теме — с бытом сограждан знаком очень плотно.

Особо умело выступил актёр Сычёв, который в “Бумере” мастерски бил актёра Мерзликина за нарушение ПДД. Видно, что актёр тоже очень глубоко в матерьяле, говорит — как дышит. Да и все остальные, в обчем-то, не хуже.Жаль, за дружным хохотом зала примерно треть реплик расслышать не удалось, надо пересмотреть как следует.

Само собой, есть и недостатки. Непонятно что мешало авторам изучить художественные фильмы “Карты, деньги, два ствола” и “Большой куш” —фильм ведь точно такой же, а снят с нарушением ряда канонов и с непониманием ряда важнейших аспектов, типа как приладить к этническим персонажам этническую же музыку. Удивлён.

Вердикт:Хорошая задумка. Большое количество тактических ошибок. Главная же ошибка – не цепляющий саундтрек. Константин учись у брата (улыбка)