Джек — покоритель великанов | Рецензия

Синопсис: История начинается с похищения принцессы, что грозит нарушить хрупкий мир между людьми и великанами. Юный фермер возглавляет вылазку в царство гигантов в надежде спасти девушку.

Твит рецензия: Объемный, красивый мир с плоскими и картонными жителями.

Когда премьеру фильма переносят почти на год, сразу думаешь о том, что с фильмом проблемы. Даже прочитал шутку: “Конкуренции с ЕВРО 2012 не выдержали”.

Создатели пригласили множество специалистов по спецэффектам. Это заметно. Технически все прекрасно. Великаны индивидуальны, нет копипаста, как в “Трое”. Растения растут реалистично. Реалистичности вообще уделено много места. Хоть мир и с магией, но он кажется более реальным, чем миры из русских сериалов и фильмов. Очень много места уделено мелочам в окружающем мире – сломанные шлемы великанов, обстановка в замке и хижине, крестьяне.

Только здесь же и начинаются недоработки. Видимо, внимание художников, их дотошность повлияли на остальную съемочную группу. Те просто смотрели на художников всех формаций и забывали про свою работу. Но увлеченность одних не передалась другим. Если бы все с таким же энтузиазмом делали свою работу, могло б получиться…

Много вопросов к сценарию. Он совершенно забывает о глубине характеров, о мотивациях. Мне как-то не удалось понять, почему главный злодей – злодей? Зачем Родерик (в исполнении великолепного Стэнли Туччи) пытается захватить власть, он же и так ее получает (обещанная свадьба)? Почему Элмонт (Юэн МакГрегор) благороден и весельчак? При этом я прощаю еще влюбчивость юных персонажей – это недоступные мне высокие материи и гормоны.

Обвинять Брайна Сингера или актеров не хочется. Думаю, проблема не в них. Сингер любит и умеет делать сказки, актеры стараются. Старики вообще мастер класс дают (Билл Найи, Иэн МакШейн, Кристофер Фэйрбэнк). Но как-то авторы совсем забыли, что нужны история. Просто картинкой и экшн-сценами не удержишь зрителя. Либо уже делать его безостановочным, как в “Трансформерах” или “Адреналине”.

Очень странно, что фильм ориентирован на детей школьного возраста. О! Получается очередной фильм, построенный по пересказу на школьной переменке, когда эмоции важнее осмысленности. При этом остается не ясным рейтинг фильма – 12+ и PG-13 соответственно. До сих пор мне не понятно, почему на экране запрещено целоваться и обниматься, но разрешено убивать и показывать смерть. Где и когда подменили понятия? Не понимаю я современных критериев.

Вместо вывода процитирую американского критика: Кеннет Туран, Los Angeles Times: «У версии Брайана Сингера есть все, что можно купить за деньги, кроме одной вещи – хорошего сценария».