Сюжет: Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР в то время, как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Достичь успеха — не самое сложное в жизни, сложнее его повторить. У режиссёра Сэма Мендеса стояла именно последняя задача. Его прошлая работа «Скайфол» возродила культ любителей и обожателей Джеймса Бонда и его приключений. В той картине были идеально подобраны все детали, каждый персонаж запоминался, а сюжет был как одновременно ярким, так и душевным. Смерть «М» и рассказ биографии Бонда вызвал бурю эмоций даже у самых «черствых» зрителей. Вдобавок к этому, картина полностью расплатилась перед зрителями за недоразумение в виде «Кванта Милосердия».
«Спектр» не оправдал практически ни одного из возложенных на него ожиданий. После просмотра картины кажется, что снимала его совершенно другая команда, которая не имела ни малейшего отношения к шикарному «Скайфолу» (на самом деле — та же команда). В картине допущены странные ошибки, выбраны неверные пути развития персонажей и событий, показана совсем не та история, о которой мечтали люди, идущие посмотреть на новые приключения тайного агента. А мечта была простой — с почестями проводить Дэниела Крейга. Именно эта картина и должна была стать финальным аккордом для этого актера в эпопее 007. Именно тут и должен был логически закончиться путь агента, спасающего мир. Стоит признать, что путь, все же, был закончен. Но вот тот пустырь, куда в итоге зашел агент, вызывает множество вопросов.
В первую очередь, хочется обратить внимание на несколько странноватый кастинг. Леа Сейду, как бы её не пиарили или создавали образ красивой актрисы, некрасивая актриса, она даже не привлекательная или приятная. Она просто — никакая! В Голливуде…да, что там — это же Бонд…во всем мире есть множество более красивых актрис, более обаятельных актрис, множество просто приятных внешне девушек, которые могли бы заменить её в фильме. Но вместо этого мы видим персонажа в исполнении Сейду, которая смотрится, как дочь Бонда, но никак не девушка. Нет никакой «химии» между ней и Бондом — она просто играет свою роль. Причем, играет без особого энтузиазма. Зато Леа Сейду — новая мировая звезда.
Также вопросы есть к кастингу Моники Беллуччи. Почему вопросы? К её внешности или игре у меня нет никаких вопросов: это одна из самых красивых и талантливых актрис в мире. Но вот скажите, зачем брать на роль очередной «подстилки» Бонда такую актрису? Зачем ей отводить 3(!) минуты экранного времени? Почему не закончить её историю логически и просто показать, что с ней случилось после первой (и единственной сцены)? Почему нужно было её использовать практически на всех промо-материалах в «первых рядах», тем самым обманывая зрителя? Вопросы…
Кстати о вопросах — тут их много. В первой сцене с Дэйвом Батистой показывают его стальные большие пальцы, а в течении фильма не объяснят даже «капли» его истории и биографии, его мотивы или причину появления этих самых стальных пальцев? Ответов нет, зато глупо убить персонажа у создателей время находится.
Персонаж Кристофа Вальца весь фильм пугает своей загадочностью и таинственностью, держит в страхе всех психов и террористов мира, заставляет ошибаться разведку каждой страны, но, в итоге, за весь фильм этому персонажу уделяют не так уж много внимания, а именно — не показывают ничего таинственного или пугающего в его характере или действиях (что было, например, у злодеев «Скайфола» и «Казино Рояль»), не объясняют, почему его все боятся и откуда у него деньги. А если вы ждете объяснения значения символа осьминога на кольце организации, то можете забыть об этом. Думаете, вам расскажут больше о персонаже «С», объяснят почему он пошел именно таким путем? Надейтесь. Зачем нужно было приглашать Бонда и его девушку на базу и проводить экскурсию? Короче говоря, «Спектр» не был создан для того, чтобы давать ответы.
Также, видимо, «Спектр» не был создан с правильным хронометражем, иначе, как объяснить чудовищную затянутость, от которой клонит в сон еще за 30-40 минут до конца картины? В тот момент, когда «Скайфол» или «Казино рояль» по-настоящему разрывали сознание зрителей от прекрасно поставленного екшена и динамических сцен, «Спектр» с умным лицом сидит и дарит нам философские взгляды всех персонажей. Браво. Именно этого и ждет зритель, именно это ему и надо.
Из хорошего же выделяются только моменты экшена, погонь и перестрелок. Что у Бонда не отнять даже в таком состоянии — это красоту. Тут и погони на спорт-карах по ночному Риму, и преследование злодеев на самолете, и бой в поезде-ресторане. Все выглядит динамично и красиво. Добавить к этому еще и отличную операторскую работу с выдающимися пейзажами, и получите «регулярно» хорошую картинку Джеймса Бонда.
Но картинка — это не главное. У фильма нет души. Иронично, что самый бездушный фильм в квадрологии о новом похождении Джеймса Бонда — это «Спектр». Фильм, который должен был, по-сути, закончить историю современного Бонда и заставить зрителя испытать максимально сильные эмоции. Вместо этого нам подарили неплохой блокбастер «на один раз». Это даже не «Багровый пик», не оправдавший завышенные ожидания. Это «Спектр» — гадкий утенок родом из хорошей семьи.
Приятного просмотра только хорошего кино!
6 из 10