За зеленой дверью | Мнение

Жанр: Порнография
Режиссер: Арти Митчелл, Джим Митчелл
В главной роли: Мэрилин Чэмберс, Джордж Макдональд

Молодую женщину по имени Глория похищают и привозят в таинственный клуб. На его сцене происходят театрально-порнографические представления. На одну ночь героиня становится главным действующим лицом шоу.

Идея оказалась сильнее сценария. Как ни странно, это не погубило картину. Хотя некоторые диалоги можно было бы безболезненно вырезать. Фильму идет молчаливость.

Двое похитителей — сыгранные братьями Митчеллами — привозят героиню в клуб, где какая-то женщина предлагает ей расслабиться и не переживать. После чего отправляет к публике.

Первая сцена, по сегодняшним меркам, скорее целомудренна, чем порнографична. Вторая — историческая: считается, что именно в ней впервые на экране показан межрасовый секс. Третья — перерастает в оргию, за которой следует грандиозная психоделическая кода. С помощью замедленной съемки, светофильтров и монотонного песнопения на фоне Митчеллы превращают facial cumshot в тревожное и завораживающее зрелище. 

В отличие от «Дебби покоряет Даллас», здесь меньше фиксации на половых органах. Камера у Митчеллов «живая». Оператор бросается в самую гущу событий, разве что сам не участвует в них. Отсюда порой — раздражающие кадры, когда невозможно понять, что происходит на экране. С другой стороны, это неожиданно добавляет эффект присутствия. Мельтешение рук, ног, лиц не способствует возбуждению, зато охотно веришь, что люди заняты делом. Плюс Митчеллы комбинируют мельтешение с крупными и общими планами, не забывая показывать и разношерстную публику. В большинстве своем это люди в маскарадных масках, которые наблюдают за происходящим на сцене и постепенно возбуждаются от увиденного.

Повествование то замедляется, уходя в длинные бессловесные и практически беззвучные сцены, то набирает скорость в динамичных сценах с музыкальным сопровождением. 

Под конец оргии один из посетителей клуба хватает героиню и сбегает с ней через зеленую дверь на сцене — это путь за кулисы.

Остается лишь гадать, произошла эта история на самом деле — или мы имеем дело с ненадежным рассказчиком в придорожном кафе. Эта недосказанность мне лично всегда нравилась.

Мэрилин Чэмберс оставляет приятное впечатление. Ее роль не требует слов, а значит, не нужно растрачивать силы на фальшивые диалоги. Чэмберс дает зрителю нужные эмоции. Мне запомнились ее глаза. Оператору удалось передать что-то в ее взгляде. Ни похоти, ни наигранности в этих глазах я не увидел. 

Отдельного внимания заслуживают и режиссеры «За зеленой дверью». История братьев Митчелл сродни греческой трагедии. В ней много секса, скандалов, денег и заканчивается она фратрицидом. 

Вот что писал о них писатель и журналист Хантер Томпсон: «Джим и Арти Митчелл были самой странной парочкой родных братьев, каких я только видел в жизни. Я любил их обоих, хотя нельзя не признать: от всего этого Секс-Бизнеса оба они сбрендили. Они наваривали миллионы на сексе, но так и не научились делать это аккуратно».

В 1986 году братья Митчеллы снимают продолжение «За зеленой дверью». Считается, что это был первый в истории порнофильм, в котором мужчины использовали презервативы. 

В феврале 1991 года Джим Митчелл, у которого были проблемы с алкоголем и наркотиками, застрелил младшего брата Арчи. Джим отсидел в тюрьме 6 лет, а умер в 2007 году от сердечного приступа.

В 2000 году вышла картина «Rated-X» о братьях Митчеллах, в котором главные роли исполнили еще одна пара братьев — Чарли Шин и Эмилио Эстевес.

Имея на руках рассказ неизвестного автора, бюджет в 60 тысяч долларов и актрису Мэрилин Чэмберс (на тот момент больше известную по рекламе продукции Procter&Gamble), братья Митчелл создали один из самых известных порнофильмов в истории. «За зеленой дверью» стал первой порнографической картиной, показанной в США на широком экране по всей стране.Фильму удалось заработать десятки миллионов долларов. Это безоговорочная, чистая классика жанра. 

Мэрилин Чэмберс в рекламе Ivory Snow компании Procter&Gamble.