
Идея оказалась сильнее сценария. Как ни странно, это не погубило картину. Хотя некоторые диалоги можно было бы безболезненно вырезать. Фильму идет молчаливость.
Двое похитителей — сыгранные братьями Митчеллами — привозят героиню в клуб, где какая-то женщина предлагает ей расслабиться и не переживать. После чего отправляет к публике.

Первая сцена, по сегодняшним меркам, скорее целомудренна, чем порнографична. Вторая — историческая: считается, что именно в ней впервые на экране показан межрасовый секс. Третья — перерастает в оргию, за которой следует грандиозная психоделическая кода. С помощью замедленной съемки, светофильтров и монотонного песнопения на фоне Митчеллы превращают facial cumshot в тревожное и завораживающее зрелище.
В отличие от «Дебби покоряет Даллас», здесь меньше фиксации на половых органах. Камера у Митчеллов «живая». Оператор бросается в самую гущу событий, разве что сам не участвует в них. Отсюда порой — раздражающие кадры, когда невозможно понять, что происходит на экране. С другой стороны, это неожиданно добавляет эффект присутствия. Мельтешение рук, ног, лиц не способствует возбуждению, зато охотно веришь, что люди заняты делом. Плюс Митчеллы комбинируют мельтешение с крупными и общими планами, не забывая показывать и разношерстную публику. В большинстве своем это люди в маскарадных масках, которые наблюдают за происходящим на сцене и постепенно возбуждаются от увиденного.
Повествование то замедляется, уходя в длинные бессловесные и практически беззвучные сцены, то набирает скорость в динамичных сценах с музыкальным сопровождением.
Под конец оргии один из посетителей клуба хватает героиню и сбегает с ней через зеленую дверь на сцене — это путь за кулисы.
Остается лишь гадать, произошла эта история на самом деле — или мы имеем дело с ненадежным рассказчиком в придорожном кафе. Эта недосказанность мне лично всегда нравилась.

Мэрилин Чэмберс оставляет приятное впечатление. Ее роль не требует слов, а значит, не нужно растрачивать силы на фальшивые диалоги. Чэмберс дает зрителю нужные эмоции. Мне запомнились ее глаза. Оператору удалось передать что-то в ее взгляде. Ни похоти, ни наигранности в этих глазах я не увидел.

Отдельного внимания заслуживают и режиссеры «За зеленой дверью». История братьев Митчелл сродни греческой трагедии. В ней много секса, скандалов, денег и заканчивается она фратрицидом.
Вот что писал о них писатель и журналист Хантер Томпсон: «Джим и Арти Митчелл были самой странной парочкой родных братьев, каких я только видел в жизни. Я любил их обоих, хотя нельзя не признать: от всего этого Секс-Бизнеса оба они сбрендили. Они наваривали миллионы на сексе, но так и не научились делать это аккуратно».
В 1986 году братья Митчеллы снимают продолжение «За зеленой дверью». Считается, что это был первый в истории порнофильм, в котором мужчины использовали презервативы.
В феврале 1991 года Джим Митчелл, у которого были проблемы с алкоголем и наркотиками, застрелил младшего брата Арчи. Джим отсидел в тюрьме 6 лет, а умер в 2007 году от сердечного приступа.
В 2000 году вышла картина «Rated-X» о братьях Митчеллах, в котором главные роли исполнили еще одна пара братьев — Чарли Шин и Эмилио Эстевес.

Имея на руках рассказ неизвестного автора, бюджет в 60 тысяч долларов и актрису Мэрилин Чэмберс (на тот момент больше известную по рекламе продукции Procter&Gamble), братья Митчелл создали один из самых известных порнофильмов в истории. «За зеленой дверью» стал первой порнографической картиной, показанной в США на широком экране по всей стране.Фильму удалось заработать десятки миллионов долларов. Это безоговорочная, чистая классика жанра.
