
Стоит сказать, что фильм довольно таки мистический, хранит неплохой секрет, и рецензия может несколько испортить вам просмотр этой картины, поэтому если вы планируете сходить в кино, то лучше читайте сразу последний абзац и оценку…ну собственно, как всегда.
Умение видеть призраков — это способность, которая дана не каждому, и не каждый может понять, как это — видеть давно умерших людей и слушать, о чем они говорят. Главная героиня Эдит Кушинг (Миа Васиковска) обладает таким талантом с детства. Но пусть вас не обманывают образы призраков — это не «Каспер» или «Лизун», это мерзкий, гниющий труп, летающий по коридорам старого дома с леденящими душу стонами. Одним из таких призраков для главной героини была собственная мать, она приходила к девочке еще с детства и постоянно говорила, чтобы та остерегалась «Багрового пика».
Но что такое «Багровый пик»? Как его искать и когда его нужно остерегаться? Гильермо Дель Торо с радостью даст ответы каждому человеку, пришедшему в кинотеатр на просмотр его новой работы, при этом подарив два часа красоты, утонченности и стиля.
Сразу стоит отметить, что это больше триллер, чем мистика, и пусть вас не обманывает имя режиссёра или трейлеры к фильму, именно паранормальной мистики тут будет намного меньше, чем в том же «Лабиринте Фавна». Данную ленту следует воспринимать, как что-то из жанра триллер, из явных примеров можно отметить «Приют» 2007 года, где Дель Торо был продюсером. Также не стоит приписывать эту картину к ужасам, ведь испугать вас попробуют лишь пару раз одним и тем же способом — «выпрыгиванием страшной рожи из-за угла». Работает ли метод? Безусловно, но вот страшен ли он после пятого повторения, ответ уже дать сложнее. Именно за неумение напугать зрителя после просмотра фильма становится вдвойне обидно, ведь трейлеры, да и вся промо-кампания нашумевшего триллера как раз показывала нам что-то зловещее, что-то страшное, что-то в стиле «Мамы» (где Гильермо также был продюсером), а в итоге зритель, пришедший за одним, видит совсем другое кино: не плохое, а даже очень хорошее, но совершенно другое.

Как бы это шаблонно не звучало, но фильм рассказывает нам, что главные монстры — это не ужасные призраки с длинными острыми когтями или гниющей плотью, а люди. Роль монстров здесь отлично сыграли Том Хиддлстон и Джессика Честейн.
Если первый играет «испуганного щенка» и имеет хоть каплю совести, то вторая с самого начала является темной сущностью, пугающей больше, чем призраки или мертвецы. Именно её голос, взгляд и поведение показывают, что завязка фильма — это лишь начало, и все ответы будут даны зрителю ближе к концу. И если Джессику в этот раз не отправят в шорт-лист получения золотой статуэтки, это будет крайне странно, так как, чтобы сыграть полную психопатку, нужно долго и старательно учиться. Я бы сравнил ее игру с Розамунд Пайк в «Исчезнувшей».
Фильм невероятно красивый, в нем прекрасно все: декорации, пейзажи съемки, невероятно красивые костюмы и грим, прекрасная операторская работа. В каждом кадре видна душа, тут нет места шаблонным кадрам или устоявшимся приемам. Гильермо Дель Торо опять показал, что он умеет снимать, может, и не гениальное кино, но невероятно красивое — это точно.
Особенно хочется отметить образы призраков, которые изображены не обычными прозрачными обликами, а по-настоящему холодными и пугающими демонами из другого мира. Жаль только, что последние показаны в фильме пару минут, да и не являются локомотивом, тянущим на себе весь фильм, они вообще не являются чем-то значимым для фильма, если бы призраков и вовсе не было, то фильм бы не утратил практически никаких плюсов и минусов, то есть — ничего значимого.
В заключении хочется пробежаться немного по сюжету, который является хоть и интересным, но не шокирует зрителя чем-то особенным, любой человек, видевший в своей жизни пару десятков триллеров уже с самого начала догадается о некоторых сюжетных «сюрпризах», подготовленных в середине фильма, ну а заядлые киноманы и вовсе могут предугадать, как закончится картина, и что в конце будет с главными героями.
Фильм не преподносит никакой новизны в данном плане, не шокирует, не удивляет, не разочаровывает. Ведь если рассматривать «Лабиринт Фавна», то можно понять, что Гильермо Дель Торо умеет плести страшные, но в тоже время запутанные и интересные истории. Очень жаль, что именно в части сюжета данная картина не прыгнула выше головы, и не показала зрителю, что-то такое, ради чего он бы пересмотрел картину еще раз. Ведь жанр триллеров строится на «атмосферности» происходящего, сюжете и актерской игре.
В итоге мы получили очень хорошую картину, это не шедевр на долгие годы и не претендент на звание «фильм года» — это очень красивая история от человека, который умеет снимать прекрасное кино. Если вы хотите увидеть ужасы или запутанную историю — это не ваш фильм, если же вы хотите посмотреть интересную историю в невероятных декорациях с участием талантливых актеров, при этом немного окунуться в жанр мистики — «Багровый пик» может подарить вам два часа приятных впечатлений. Жаль только, что для автора этих строк фильм не смог оправдать те большие ожидания, он не произвел того впечатления, на которое рассчитывал.
Приятного просмотра!
