O.S.: Текст написан в далеком 2017 году
На экранах мелькают яркие картинки очередного фильма из современного киновоплощения серии DC. В этом калейдоскопе различаешь удивительную Чудо-женщину, неожиданно саркастичного Аквамена, очень серьезного Киборга и весельчака-трусишку Барри Аллена. Вот только один из самых важных героев вселенной детективных комиксов, один из самых известных и популярных героев в поп-культуре потерялся. Сникли ушки и крылья у Бэтмена.
Дело даже не в исполнителе главной роли — человеке-подбородке Бене Аффлеке. Актер просто отображает состояние дел персонажа. Мир, предложенный Заком Снайдером и Дэвидом Гойером, вычеркивал существование героя без способностей. Второй фильм из вселенной, «Бэтмен против Супермена», изобразил человека, борющегося с внутренними демонами. Кроме того, этот персонаж неожиданно для фанатов стал выставлять вперед — «I’m rich!».
Такой набор качеств хорош для очного противостояния. В фильме «Бэтмен против Супермена» Бэтмен почти зеркальное отображение Супермена. Нет ничего лучше, чем противопоставить рыцарю без упреков темного рыцаря с ворохом внешних и внутренних проблем. Грубо скажу, что Брюс Уэйн занял привычное место Лекса Лютера. Главный же противник Кал-эла предстал в образе безумного гения. Стоит отметить, что после титров «Лиги Справедливости» изменился этот расклад. За этим стоит следить.
Вернемся же к темному рыцарю. Бэтмен в киноверсиях всегда лишается важной составляющей. Эта составляющая редко не выпадает в комиксах и мультсериалах. Брюсу Уэйну приходятся рядится в нелепый костюм, но по интеллекту и дедуктивным (индуктивным) способностям не уступает литературным детективам. Человек-мышь — это Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро от мира комиксов. Комиссар Джим Гордон не спроста же включает бэт-сигнал. Полицейскому ведь нужна не просто груда мышц?
Фильмы нивелировали этот аспект образа Человека-летучей мыши. Тим Бертон в горячо мной любимых версиях увлекся противниками и слишком схематично раскрывал образ ипостасей Брюса Уэйна. Джоэл Шуммахер сосредоточил внимание на сосках и филейной части Джорджа Клуни. Кристофер Нолан сделал намек, но слишком тонкий для зрителя. Трилогия «Темный рыцарь» запоминается не детективной составляющей.
Жаль, что влияние дорогих фильмов сказывается и на других форматах повествований о Бэтмене. Мультсериалы и комиксы реже и реже вспоминают о методах работы без кулаков.
«Лига Справедливости» продолжает гнуть линию по низвержению Бэтмена. Бен Аффлек продолжает слушать песню «Hello Darkness», не горит желанием играть мужика в латексном костюме. Сценаристы же используют это настроение и максимально принижают образ. Удивительно слышать от Бэтмена, что тот не хочет возглавлять команду, что он не уверен в своих решениях.
Брюс Уэйн, спонсируя и создавая Лигу справедливости в комиксах и мультсериалах, становился голосом рационального поведения. Поведение Темного рыцаря внушало уверенность в новых участников команды. Множество людей и нелюдей со сверхспособностями приходили под знамена только из-за наличия Бэтмена.
«Бэтмен против Супермена» и «Лига Справедливости» показывают, что в мире Человека из стали не нужен гений, миллионер и филантроп. Слухи о новом актере для Бэтмена становятся реальностью. Новому Человеку-летучей мыши дадут сверхспособности, чтобы он не казался ущербным в умелой команде.
P.S.: Правда, что в «Лиге Справедливости» ни разу не произнесли это название?
Головний по текстам
Майже людина