Комики бывают разные. Вот, например, американские комики, собираясь в целые банды и компании, набирая новых членов и отпуская в вольный полёт старых, являются постоянным источником развлечения — телешоу, которые до нас не доходят, фильмы, которые мы все смотрим и любим, всяческие иные появления в клипах или, например, на церемониях награждения известных премий — они везде смешат, веселят, развлекают.
Человек, который заставляет тебя смеяться, вызывает доверие. Но очень немногие комики пользуются этим доверием. Тошнотворный Адам Сэндлер, например, снялся в паре очень сильных драматических фильмов, и сыграл там великолепно. Вернее, кажется, что великолепно, потому что зрителю хочется, чтобы рассмешивший его человек ещё и актёром был крутым, а ещё и пел замечательно, и танцевал, и книги писал и так далее.
То же касается и Бена Стиллера. Да, он долго развлекал телезрителей в скетчах, затем прославился благодаря фильму «Все без ума от Мэри» и «Знакомству с родителями». Многие помнят, что он снял фильм «Кабельщик», и именно оттуда ведут его карьеру режиссёра. Хотя, на самом деле, это не так — ведь дебютным фильмом Стиллера была «Реальность кусается», картина, которая разительно отличается от всего, что он делал потом, и благодаря чему стал знаменит. Если вы не видели, то я вам сообщу — это была история девушки и её друзей, безработных выпускников с мечтой изменить мир, но застрявших в вечных подработках, тусовках, поисках места в жизни. «Реальность кусается» в финале оказывается счастливой мелодрамой, отказываясь отвечать на все больные вопросы реальной жизни. Мол, ты не пробьёшь эту стену «взрослых» проблем, ищи счастье в любви. Собственно, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» оказывается не римейком одноимённого фильма 1947 года, а, скорее, продолжением разговора, начатого Стиллером в его первой картине — о том, что такое реальная жизнь, как в ней живётся мечтателю, и как ему выжить в жестоком мире.
Ответ, разумеется, всё тот же — любовь. Но чтобы найти любовь, мечтателю приходится пройти через множество необязательных приключений. Мы же знаем, что Шерил нравится Уолтер, и ему не обязательно пролетать полмира, чтобы завоевать её любовь — достаточно пригласить на свидание. Особенность этого фильма в том, что Уолтер постоянно «залипает» в реальности, переживая разнообразные фантазии на тему того, насколько он крут и мужественен. В этих фантазиях много невероятных вещей, которые являются маркерами, признаками того, что происходяшее — выдумка. Однако «мировое турне» Уолтера в поисках великого фотографа также полно невероятных, сказочных событий — милые и добрые афганские полевые командиры, раздающие скейты щедрые исландские подростки, «Нива» там же, случайное столкновение с Шоном в Гималаях и так далее. Является ли вторая половина фильма реальностью, или же она происходит в мозгу потерявшего работу Уолтера? Неизвестно, да и не важно.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» показывает, что сам Стиллер остаётся всё тем же мечтателем и идеалистом, каким был 20 лет назад. Да, можно на пятом десятке лет потратить все свои деньги на путешествия, потерять работу, но влюбиться и надеяться на лучшее. Можно изменять мир, дарить радость окружающим, искать красоту, покорять вершины, знакомиться с людьми на разных континентах, спасаться от акул и вулканов — хотя бы в фильме. Некоторые критики обвиняют Стиллера в инфантильности и наивности (отмечая при этом эффектные съёмки и удачные спецэффекты), но почему это прощалось ему 20 лет назад, и считается неприличным теперь? Ведь за это время выросло новое поколение мечтателей, которые видят жизнь именно так, как положено её видеть в 19 лет, и им нужны свои наивные, мечтательные, идеалистские фильмы. Им нужен свой «Бунтарь без причины», своё «Общество мёртвых поэтов», своя «Бойцовая рыбка», своя, наконец, «Реальность кусается». И не вина Стиллера в том, что никто до сих пор не додумался снять такое кино. Приходится старому комику браться за старое — инфантилизм и идеализм. Ведь ему доверяют, и ему это очень идёт.
Главный летописец у PR agency “Bagels&Letters”